Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Шлюзы открываются » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Шлюзы открываются

17 октября 2016 DollarCollapse.com Рубино Джон

Становится абсолютно очевидно, что правительства в процессе борьбы с Великой Рецессией сумели отсрочить системный коллапс, но они не смогли вернуть экономики на рельсы старой нормальности. Экономический рост повсюду в мире остается анемичным, долги растут гораздо быстрее, чем возможности обслуживать их, а инфляция (как другой способ уменьшить долговое бремя) остается ниже своих целевых значений.

А теперь пришло время, когда вместо слова “анемичный” стало уместно использовать слово “несуществующий”. В США рост кредитных пузырей (пузырь автокредитов, пузырь ипотечных ссуд и пузырь студенческих кредитов) начинает захлебываться, и экономисты начинают пересматривать свои прогнозы по экономике, которые, как оказалось, были чересчур оптимистичными. ФРБ Атланты, например, прогнозировал рост ВВП в 3 квартале 2016 года на уровне 3,8% из расчета за год еще в августе, но теперь банк снизил свои ожидания до меньше, чем 2% — и эта цифра продолжает снижаться.

Не удивительно, что регуляторы начинают паниковать. В Великобритании, где Brexit создал уникальную ситуацию:

Марк Карни: Банк Англии готов допустить более высокую инфляцию ради экономического роста

(Telegraph) – Официальная статистика, выпущенная в пятницу, указала на резкое сокращение активности в жилищном и инфраструктурном строительстве, вызвав беспокойства о том, что этот сектор британской экономики может войти в рецессию. Выпуск строительных компаний Великобритании неожиданно упал на 1,5% за месяц, после роста на 0,6% в июле, сказано в отчете Управления Национальной статистики. Данные Банка Англии показывают, что коммерческие банки Великобритании столкнулись с большим падением спроса на кредиты, которое случилось после июньского референдума, и это указывает на то, что все меньше британцев готовы принимать серьезные финансовые решения. Спрос на ипотечные кредиты значительно снизился, на что указали 44% британских банков –это антирекорд за последние 2 года.

Управляющий Банка Англии Марк Карни, обращаясь к аудитории в Ноттингеме, заявил, что текущая ситуация, характеризуемая низкой инфляцией, “изменится”, и падение фунта по отношению к другим валютам, вероятно, подтолкнет цены вверх. Он сказал, что, скорее всего, в первую очередь рост цен коснется продуктов питания, тем сам просигнализировав, что ситуация “ухудшится” для граждан с наименьшими доходами в период, когда страна будет переходить “от отсутствия инфляции к наличию инфляции”.

С начала года по сентябрь инфляция в Великобритании составили 0,6%, и по оценкам некоторых экономистов, она достигнет 3% к концу следующего года. И эта цифра превысит целевой ориентир Банка Англии на целый процентный пункт.

“Мы согласны допустить небольшое превышение целевых уровней инфляции в следующие несколько лет для того, чтобы смягчить удар и удостовериться, что экономика приспосабливается так хорошо, как это возможно,” сказал Карни. Он сказал, что Банк Англии не “относится с равнодушием к уровню стерлинга,” добавив: “Наша работа не в таргетировании обменного курса, наша работа – таргетировать инфляцию.”


В США – чьи проблемы имеют большее влияние на мир в целом – Федрезерв полностью позабыл о своем мандате соблюдения стабильности цен:

Йеллен заявляет, что только политика “высокого давления” поможет преодолеть последствия кризиса


(Reuters) – Федеральный Резерв считает, что, вероятно, только в условиях “экономики под высоким давлением” возможно восстановление от ущерба, причиненного кризисом 2008-2009 годов, который подавил выпуск, ослабил рынок труда и сделал риски перманентными, заявила Председатель Федрезерва Джанет Йеллен в пятницу.

Не упомянув о процентных ставках и о необходимости немедленных изменений в политике, Йеллен выразила беспокойство касательно снижающегося потенциала экономического роста США и заявила о том, что, возможно, потребуются агрессивные шаги, чтобы выправить ситуацию.

Йеллен, выступая на конференции регуляторов и академиков-экономистов в Бостоне, сказала, что вопрос состоит в том, возможна ли компенсация ущерба экономике “временным проведением “политики высокого давления”, характеризуемой крепким агрегированным спросом и здоровым рынком труда.”

“Не сложно определить способы, которые позволят этому случиться,” сказала она. Политика, которая и далее снизит безработицу и повысит потребление, пусть даже ценой высокой инфляции, убедит бизнесы инвестировать, упрочнит доверие и еще больше вовлечет работников в экономику.

Управляющий фонда DoubleLine Capital Джефри Гундлач прочитал между строк в выступлении Йеллен следующее: “Вы не должны ужесточать политику только потому, что инфляция превысила 2%… Инфляция может достигнуть и 3%, если Федрезерв считает, что это временное явление.”

“Если сильные экономические условия могут частично компенсировать ущерб, причинённый стороне предложения, тогда регуляторам, возможно, потребуется более мягкая политика в периоды восстановлений, вопреки традиционной точке зрения, утверждающей, что предложение большей частью независимо от спроса,” сказала Йеллен. “Гораздо более важно, чтобы регуляторы действовали еще более быстро и агрессивно в ответ на рецессию, потому что такие действия помогут уменьшить глубину и продолжительность экономического спада.”


Если убрать все эти умные словечки, используемые на подобных встречах, мы увидим кучку экономистов, чьи модели перестали работать, и которые не видят других альтернатив (поскольку вся их жизнь прошла за строительством этих моделей), как нажать акселератор в полную силу и посмотреть, что произойдет дальше.

В прошлом некоторые страны прибегали к “временному превышению темпов инфляции”, и результат всегда и везде напоминал уезжающий поезд, который либо сильно трясет на встречающихся по пути кочках, либо этот поезд врезается в неподвижный объект с соответствующими ужасными последствиями. Другими словами, чем выше потребление и инвестиции, которые могут случиться с ростом инфляции, тем большая нестабильность экономики гарантирована в будущем.

Но еще никогда до этого момента весь мир не входил в режим монетарной паники в одно и то же время, а значит нам приходится лишь догадываться, что произойдет далее. Есть некая вероятность, что комбинация масштабного дефицитного расходования и неограниченного создания новых денег на самом деле вызовет тот или иной вид “экономического роста”. Но есть вероятность и того, что, стартовав однажды, этот процесс быстро выйдет из-под контроля, поскольку каждый придет к пониманию, что в мире, в котором правительства активно генерируют инфляцию (при этом девальвируя свою валюту), имеет смысл заимствовать, как можно больше и тратить эти заемные средства на реальные вещи, до которых дотянутся руки, независимо от их цен. Каково бы не было название результата этого процесса, крах бума, опережающий инфляционный спрос или еще какой-либо термин, который придумают экономисты, чтобы перевести на него стрелки, этот результат обернется эпическим хаосом.

И, очевидно, уже скоро.