А ТЕПЕРЬ БЕЛЬГИЯ? :ТАК ДУМАЮТ В "The Wall Street Journal"

В Газете «The Wall Street Journal» была опубликована любопытная и наводящая на нехорошие рассуждения статья, под названием«Бельгия: Будет следующей костяшкой в Евродомино?»Статья довольно компактная и неплохо аргументирована В Газете «The Wall Street Journal» была опубликована любопытная и наводящая на нехорошие рассуждения статья, под названием«Бельгия: Будет следующей костяшкой в Евродомино?»Статья довольно компактная и неплохо аргументирована.Упоминание одного факта, что Бельгия может «попасть» на Ирландии миллиардов на 30 евро, уже достаточный аргумент, чтобы задуматься о перспективе финансового и долгового рынка в этой стране.Вообще то,29 миллиардов евро возможных убытков, это более 5% от совокупного ВВП Бельгии.

Belgium: Will it Be The Next Euro Domino to Fall Down? - Бельгия: Упадёт ли и эта костяшка Евро домино?

В середине девяностых годов мне позвонил приятель – значимая фигура одного из больших инвестиционных банков, работающий с бельгийским правительством по операциям на рынке.

Перефразируя его цветастые выражения: Бельгия является держателем не только очень больших, но и токсичных активов.

Высокие чиновники в Бельгии не восприняли моё заявление о том, что правительство находится в заблуждении, заявив что мой источник не располагает полной информацией и видел только часть позиции и что остальные позиции захеджированы. И что правительство Бельгии не делает ничего такого, что бы отличало его от других европейских правительств.

Из-за отсутствия документальных доказательств я не мог пойти с этим куда-либо.

Но так вышло, что в 1997 году потери правительства составили 44 миллиарда бельгийских франков (около $1,2 млрд., или 0,5% от ВВП) из за своей политики управления долгом.

Сейчас в контексте кредитного кризиса 2008-го и последующих финансовых бедствий, это кажется «семечками». Но в то время она рассматривалась как поразительно большая авантюра.

С тех пор стало очевидным, что некоторые европейские правительства использовали производные рыночные инструменты чтобы скрыть масштабы их государственного долга, оперируя своего рода разбалансированными инструментами, что и привело банковский сектор к краю пропасти в ходе кредитный кризис.

Греция сделала это с помощью Goldman Sachs. Разве так сложно представить что в Бельгии может произойти то же самое?

Бельгия публично признала что соотношении общей задолженности к ВВП уже составляет 100%. В 2008 году, до того как Греция признала реальный размер ее государственного долга, это отношение составляло 99%. В этом году эта цифра в Греции будет выше 130%, и вероятно достигнет 150% за ближайшие несколько лет.

В остальном положение Бельгии не как скверно, как в странах периферийной Европы, испытывающих кризис.

Хотя цифры тоже не радуют. Согласно данных МВФ, дефицит государственного бюджета Бельгии ожидается в этом году в размере 4,8% и видится растущим на ближайшие несколько лет.

Правда, структурный дефицит в 3,5% вдвое меньше чем у Греции.

Но учитывая тот факт, что Бельгия была без правительства начиная с апреля и находится во власти глубоко приникшей напряженности между Франко и Голландско-говрящими общинами, перспективы сильной и дальновидной экономической политики в ближайшее время кажутся сомнительными.

Цена страхования долгов правительства Бельгии растёт быстро. Бельгийские дефолтные кредитные свопы находятся под давлением.

Они сейчас находятся на рекордном значении в 160 базисных пунктов, поднявшись на 10 пунктов только за сегодня.

Правда, это намного ниже CDS таких кризисных стран как Ирландия, где они выше 600 бп. Даже у Испании они в два раза выше чем у Бельгии. Но надо вспомнить что и Ирландские CDS торговались по 150 бп в начале года.

Реальным риском для Бельгии, вероятно могут стать операции финансового сектора с долгами периферийной Европы.

Бельгия вложила в Ирландию $29 млрд., что составляет более 5% ВВП, по словам Саймона Джонсона, профессора MIT и бывшего главного экономиста МВФ, о чём он пишет на своем блоге Baseline Scenario.

Немцы вновь говорят о том, что другие кредиторы должны принимать свою долю головной боли наряду с немецкими налогоплательщиками, однако Ирландский дефолт весьма вероятно опрокинет и Бельгию тоже.

А ТЕПЕРЬ БЕЛЬГИЯ? :ТАК ДУМАЮТ В "The Wall Street Journal"
А ТЕПЕРЬ БЕЛЬГИЯ? :ТАК ДУМАЮТ В "The Wall Street Journal"
А ТЕПЕРЬ БЕЛЬГИЯ? :ТАК ДУМАЮТ В "The Wall Street Journal"
А ТЕПЕРЬ БЕЛЬГИЯ? :ТАК ДУМАЮТ В "The Wall Street Journal"
А ТЕПЕРЬ БЕЛЬГИЯ? :ТАК ДУМАЮТ В "The Wall Street Journal"


ДЛЯ ИРЛАНДИИ "НАСКРЕБЛИ" НЕМНОГО ДЕНЕГ.ЧТОБЫ СТАЛО РОВНО 85 МЛЛРД.ЕВРО,ПРИШЛОСЬ "ВЫТРЯСТИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД СТРАНЫ

Как уже сообщалось, в минувший weekend в Дублине шли активные обсуждения деталей плана помощи для Ирландии, так как масштабные распродажи акций ирландских банков и их долговых бумаг, вкупе с правительственными облигациями, грозили перерасти в настоящую панику уже при открытии торговой сессии в понедельник. Для того, чтобы не допустить подобного исхода, Комитет Министров Финансов Евросоюза, принял решение, еще до полного согласования всех условий выделения помощи, выделить для правительства Ирландии кредитную линию в размере €85 миллиардов евро, чтобы успокоить рынки.В рамках этой суммы будет выделено:€10 миллиардов на рекапитализацию банков,€25 миллиардов на дополнительное финансирование банков, в случае непредвиденной ситуации, и €50 миллиардов для правительства в рамках текущего обслуживания бюджета.Внешнее финансирование состоит из:€22.5 миллиардов от Европейского Фонда Финансовой Поддержки (European Financial Stability Mechanism -EFSM);€22.5 миллиардов от МВФ и €22.5 миллиардов от Европейского Фонда Финансовой Стабильности (European Financial Stability Fund -EFSF), а также связанных двусторонних кредитных линий от этих организаций.

А ТЕПЕРЬ БЕЛЬГИЯ? :ТАК ДУМАЮТ В "The Wall Street Journal"


Сама Ирландия также выделяет деньги за счет средств National Pension Reserve Fund в размере €17.5 миллиардов.Правительство Ирландии в своем заявлении рассчитывает, что за счет выделения собственных средств, объем внешнего финансирования будет сокращен до €67 миллиардов, а процентная ставка по обслуживанию кредитов составит около 5.8%.Программа помощи будет состоять из двух частей.Первая часть — рекапитализация и реорганизация банковской системы.Вторая часть — реорганизация финансовой системы, корректировка фискальной политики и средства на развитие структурных преобразований.Подробности «ирландской истории можно найти на сайте информационного агентства Ирландии RTE -http://www.rte.ie/news/index.html

Ниже полный текст заявления Правительства Ирландии:

Government Statement on the announcement of joint EU — IMF Programme for Ireland.

The Government today agreed in principle to the provision of €85 billion of financial support to Ireland by Member States of the European Union through the European Financial Stability Fund (EFSF) and the European Financial Stability Mechanism; bilateral loans from the UK, Sweden and Denmark; and the International Monetary Fund's (IMF) Extended Fund Facility (EFF) on the basis of specified conditions.

The State's contribution to the €85 billion facility will be €17.5 billion, which will come from the National Pension Reserve Fund (NPRF) and other domestic cash resources. This means that the extent of the external assistance will be reduced to €67.5 billion.

The purpose of the external financial support is to return our economy to sustainable growth and to ensure that we have a properly functioning healthy banking system.

The external support will be broken down as follows: €22.5 billion from the European Financial Stability Mechanism (EFSM); €22.5 billion from the International Monetary Fund (IMF); and €22.5 billion from the European Financial Stability Fund (EFSF) and bilateral loans. The bilateral loans will be subject to the same conditionality as provided by the programme.

The facility will include up to €35 billion to support the banking system; €10 billion for the immediate recapitalisation and the remaining €25 billion will be provided on a contingency basis. Up to €50 billion to cover the financing of the State. The funds in the facility will be drawn down as necessary, although the amount will depend on the capital requirements of the financial system and NTMA bond issuances during the programme period.

If drawn down in total today, the combined annual average interest rate would be of the order of 5.8% per annum. The rate will vary according to the timing of the drawdown and market conditions.

The assistance of our EU partners and the IMF has been required because of the present high yields on Irish bonds, which have curtailed the State's ability to borrow.

Without this external support, the State would not be able to raise the funds required to pay for key public services for our citizens and to provide a functioning banking system to support economic activity. This support is also needed to safeguard financial stability in the euro area and the EU as a whole.

Programme for Support

The Programme for Support has been agreed with the EU Commission and the International Monetary Fund, in liaison with the European Central Bank. The Programme builds on the bank rescue policies that have been implemented by the Irish Government over the past two and a half years and on the recently announced National Recovery Plan.

The Programme lays out a detailed timetable for the implementation of the measures contained in the National Recovery Plan.

The conditions governing the Programme will be set out in the Memorandum of Understanding and the Government will work closely with the various bodies to ensure that these conditions are met. The funding will be provided in quarterly tranches on the achievement of agreed quarterly targets.

The Programme has two parts — the first part deals with bank restructuring and reorganisation and the second part deals with fiscal policy and structural reform.

The requirement for quarterly progress reports covers both parts of the programme. When the documentation on the Programme is finalised, it will be laid before the Houses of the Oireachtas.

Bank Restructuring and Reorganisation

The Programme for the Recovery of the Banking System will be an intensification of the measures already adopted by the Government. The programme provides for a fundamental downsizing and reorganisation of the banking sector so it is proportionate to the size of the economy. It will be capitalised to the highest international standards, and in a position to return to normal market sources of funding.

Fiscal Policy and Structural Reform

The Ecofin has acknowledged the EU Commission's analysis that a further year may be required to achieve the 3% deficit target. This analysis is based on a more cautious growth outlook in 2011 and 2012 and the need to service the cost of additional bank recapitalisations envisaged under the programme.

The Council has today extended the time frame by 1 year to 2015.

The Programme endorses the Irish Government's budgetary adjustment Plan of €15 billion over the next four years, and the commitment for a substantial €6 billion frontloading of this plan in 2011.

The details of the Programme closely reflects the key objectives set out in the National Recovery Plan published last week.

The adjustment will be made up of €10 billion in expenditure savings and €5 billion in taxes.

The Programme endorses the structural reforms contained in the Plan which will underpin a return to sustainable economic growth over the coming years.

The Government welcomes the support shown to Ireland by our Eurozone partners and in particular by the United Kingdom, Sweden and Denmark who have expressed their willingness to offer bilateral assistance.

The Government also welcomes the assistance of the IMF.

As part of the Programme, Ireland will discontinue its financial assistance to the Loan Facility to Greece. This commitment would have amounted to approximately €1 billion up to the period to mid-2013.


Источник /templates/new/dleimages/no_icon.gif http://www.bloom-boom.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=103072 обязательна
Условия использования материалов

Лучший европейский брокер

40 лет На финансовом рынке. 20 лет Лицензирована в Великобритании. 0.2 pips спреды с быстрым исполнением. 24/5 Служба поддержки клиентов с персональным менеджером

Брокер бинарных опционов

Binarium предоставляет профессиональные услуги начиная с 2012 года. Получите бонус 100% на депозит от 2000 рублей