▫️Капитализация: 258 млрд ₽ / 87,5₽ за акцию
▫️Выручка 2023: 172 млрд ₽ (+6% г/г)
▫️EBITDA 2023: 53,6 млрд ₽ (-25% г/г)
▫️Чистая прибыль 2023: 37,8 млрд ₽ (-3,9% г/г)
▫️скор. ЧП 2023: 28 млрд ₽ (-48,8% г/г)
▫️ND / EBITDA: 0,5
▫️P/E ТТМ: 9,2
▫️fwd дивиденд 2023: 0%
▫️P/B ТТМ: 1,9
👉 Отдельно выделю результаты за 2П2023г:
▫️Выручка: 80,2 млрд ₽ (+3% г/г)
▫️EBITDA:18,3 млрд ₽ (-45% г/г)
▫️скор. ЧП:5,8 млрд ₽ (-77% г/г)
✅ Феско активно инвестирует в приобретение новых судов и расширяет свой флот: по итогам 2023г общий дедвейт флота вырос до 575 тыс. тонн (+33,1% г/г).
👉 Всего на покупку судов, расширение подвижного состава и дальнейшую модернизацию ВМТП в 2023г было потрачено60,3 млрд рублей, что на 64% больше аналогичных показателей прошлого года.
⚠️ Активные инвестиции практически полностью истощили денежную позицию на балансе компании: объём денежных средств и эквивалентов на балансе снизился на85% г/г до текущих 4,6 млрд, а чистый долг вырос до 24,8 млрд при ND/EBITDA = 0,5.
⚠️ Цикл повышенных инвестиций Fesco всё ещё не окончен и теперь группа привлекает заёмные средства для дальнейшего финансирования Capex. Так с начала 2024г благодаря обратному лизингу и новым кредитным линиям компания получила около 9 млрд рублей.
✅ Как и ожидалось, новым мажоритарием группы стала госкорпорация «Ростатом». Судя по комментариям менеджмента, Ростатом не планирует дальнейшую консолидацию акций и сохранит публичный статус компании.
❌ На фоне снижения ставок фрахта, отдельно за 2П 2023г EBITDA Fesco упала сразу на 45% г/г до 18,3 млрд. Маржинальность по EBITDA за квартал — 22,8%, то есть на уровне 2018-2019гг. Сор. чистая прибыль вообще упала до 5,8 млрд р.
👉 Хоть и с небольшим временным лагом, но падение ставок на мировых рынках постепенно находит своё отражение и в результатах компании.
❌ Более того, ставкам фрахта на рынке РФ ещё есть куда падать дальше по мере роста предложения со стороны шиперов.
Вывод
Как я и предупреждал в прошлых обзорах компании, пик комфортных условий для сектора морских перевозок груза уже пройден. Теперь бизнес постепенно приходит в норму и почти наверняка этот процесс будет продолжаться весь 2024г. По текущим оценкам дешёвой компанию назвать нельзя, тем более что прибыль по итогам 2024 года вполне может упасть до 15 млрд рублей (fwd p/e = 17.2).
Никаких причин менять оценку по компании в текущих условиях я не вижу. Адекватная цена сейчас — это не более 50 рублей за акцию.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
▫️Выручка 2023: 172 млрд ₽ (+6% г/г)
▫️EBITDA 2023: 53,6 млрд ₽ (-25% г/г)
▫️Чистая прибыль 2023: 37,8 млрд ₽ (-3,9% г/г)
▫️скор. ЧП 2023: 28 млрд ₽ (-48,8% г/г)
▫️ND / EBITDA: 0,5
▫️P/E ТТМ: 9,2
▫️fwd дивиденд 2023: 0%
▫️P/B ТТМ: 1,9
👉 Отдельно выделю результаты за 2П2023г:
▫️Выручка: 80,2 млрд ₽ (+3% г/г)
▫️EBITDA:18,3 млрд ₽ (-45% г/г)
▫️скор. ЧП:5,8 млрд ₽ (-77% г/г)
✅ Феско активно инвестирует в приобретение новых судов и расширяет свой флот: по итогам 2023г общий дедвейт флота вырос до 575 тыс. тонн (+33,1% г/г).
👉 Всего на покупку судов, расширение подвижного состава и дальнейшую модернизацию ВМТП в 2023г было потрачено60,3 млрд рублей, что на 64% больше аналогичных показателей прошлого года.
⚠️ Активные инвестиции практически полностью истощили денежную позицию на балансе компании: объём денежных средств и эквивалентов на балансе снизился на85% г/г до текущих 4,6 млрд, а чистый долг вырос до 24,8 млрд при ND/EBITDA = 0,5.
⚠️ Цикл повышенных инвестиций Fesco всё ещё не окончен и теперь группа привлекает заёмные средства для дальнейшего финансирования Capex. Так с начала 2024г благодаря обратному лизингу и новым кредитным линиям компания получила около 9 млрд рублей.
✅ Как и ожидалось, новым мажоритарием группы стала госкорпорация «Ростатом». Судя по комментариям менеджмента, Ростатом не планирует дальнейшую консолидацию акций и сохранит публичный статус компании.
❌ На фоне снижения ставок фрахта, отдельно за 2П 2023г EBITDA Fesco упала сразу на 45% г/г до 18,3 млрд. Маржинальность по EBITDA за квартал — 22,8%, то есть на уровне 2018-2019гг. Сор. чистая прибыль вообще упала до 5,8 млрд р.
👉 Хоть и с небольшим временным лагом, но падение ставок на мировых рынках постепенно находит своё отражение и в результатах компании.
❌ Более того, ставкам фрахта на рынке РФ ещё есть куда падать дальше по мере роста предложения со стороны шиперов.
Вывод
Как я и предупреждал в прошлых обзорах компании, пик комфортных условий для сектора морских перевозок груза уже пройден. Теперь бизнес постепенно приходит в норму и почти наверняка этот процесс будет продолжаться весь 2024г. По текущим оценкам дешёвой компанию назвать нельзя, тем более что прибыль по итогам 2024 года вполне может упасть до 15 млрд рублей (fwd p/e = 17.2).
Никаких причин менять оценку по компании в текущих условиях я не вижу. Адекватная цена сейчас — это не более 50 рублей за акцию.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу