БИЛЛ ГРОСС: США ДАВНЫМ-ДАВНО «ДОГНАЛИ И ОБОГНАЛИ» ГРЕЦИЮ ПО РАЗМЕРУ ГОС. ДОЛГА » Элитный трейдер
Элитный трейдер


БИЛЛ ГРОСС: США ДАВНЫМ-ДАВНО «ДОГНАЛИ И ОБОГНАЛИ» ГРЕЦИЮ ПО РАЗМЕРУ ГОС. ДОЛГА

Управляющий крупнейшим в мире инвест. фондом Pacific Investment Management Co. Билл Гросс (Bill Gross) считает, что казначейские облигации США на самом деле «имеют ничтожную стоимость», а реальный гос. долг США намного больше официально признанного. Свою точку зрения он обосновывает в инвестиционном прогнозе, опубликованном на официальном веб-сайте Pimco
31 марта 2011 Архив
Управляющий крупнейшим в мире инвест. фондом Pacific Investment Management Co. Билл Гросс (Bill Gross) считает, что казначейские облигации США на самом деле «имеют ничтожную стоимость», а реальный гос. долг США намного больше официально признанного. Свою точку зрения он обосновывает в инвестиционном прогнозе, опубликованном на официальном веб-сайте Pimco.

Фактический объем обязательств правительства Соединенных Штатов составляет не 9.1 (как официально заявляют в Вашингтоне), а 75 триллионов долларов, что составляет почти 500% от ВВП. – Билл Гросс считает, что в сумму задолженности стоит включить не только сумму обязательств по казначейским векселям, но также и финансирование государственных программ «Социальное страхование», «Медицинское попечение» (для престарелых) и «Медицинская помощь» (для малоимущих) – Social Security, Medicare и Medicaid. Соответственно, перспективы для США крайне безрадостные: страну ждет чудовищная инфляция, валютная девальвация и дальнейшее снижение учетной ставки вплоть до отрицательного значения. Этот прогноз кажется тем более невероятным в свете недавнего радостного отчета о росте потребительских цен и надеждах на «ощутимое восстановление». Единственный выход из сложившейся ситуации, по мнению Гросса – радикальные реформы программ социальной помощи.

На сегодняшний день на три основных программы предоставления социальных льгот – Social Security, Medicare и Medicaid приходится 44% всех федеральных расходов, причем эта сумма постоянно увеличивается. Предыдущие составы Конгрессов (как и президентских администраций) внушали всем и вся, что экономика страны может справиться с таким долгом. Сегодня несостоятельность таких утверждений очевидна. Нынешняя власть не признает неизбежное: 75% бюджетных расходов составляют финансирование соц. льгот и дискреционные расходы – как раз эти две группы не касаются «официального долга» в 1 триллион. Единственная статья, превышающая вышеперечисленные – расходы на оборону. Согласно данным Таблицы 1, если вычесть из бюджета военные расходы и выплаты процентов по гос. долгу, то дискреционные расходы – на образование, коммунальную инфраструктуру, сельское хозяйство и жилищные программы составят максимум 25% расходов 4-триллионного бюджета в 2011 году. Далее, если убрать и эти статьи – все равно остается дефицит порядка 700 миллиардов! Это и есть три программы предоставления социальных льгот, именно здесь нужны безотлагательные реформы:

БИЛЛ ГРОСС: США ДАВНЫМ-ДАВНО «ДОГНАЛИ И ОБОГНАЛИ» ГРЕЦИЮ ПО РАЗМЕРУ ГОС. ДОЛГА


Но даже в таком случае ситуация все равно «реанимации не подлежит» – на Диаграмме 2 четко видно чистую приведенную стоимость каждой из льготных программ в сравнении с текущим федеральным долгом:

БИЛЛ ГРОСС: США ДАВНЫМ-ДАВНО «ДОГНАЛИ И ОБОГНАЛИ» ГРЕЦИЮ ПО РАЗМЕРУ ГОС. ДОЛГА


Эти четыре вида обязательств, стоимостью в несколько миллиардов каждый, могут ввести в заблуждение насчет периода расходов. В первую очередь следует понимать, что это нынешние расходы с учетом предполагаемого демографического показателя, который намного выше годичного индекса потребительских цен + 1%, поскольку спрос на услуги здравоохранения опережает рост инфляции. Поэтому «услаждающие слух речи» некоторых весьма уважаемых конгрессменов насчет того, что программа Medicaid финансируется только на год, и поэтому не нуждается в резерве на обесценивание, служат одной цели: обеспечение места в Парламенте. К сожалению, ужасная реальность намного страшнее самой жуткой сказки: гос. долг в 9,1 трлн. долларов – сущий пустяк по сравнению с нефинансируемыми Medicare и Medicaid.

Далее, для более полного представления картины, нужно представить, что расходы по социальным обязательствам в сумме 65 трлн. долларов «положили в банковский сейф». В таком случае, при аналогичном расчете суммы расходов (т.е., бюджетного долга) через индекс потребительских цен + 1%, получим уже упомянутую чистую приведенную стоимость. Это говорит о неплохом уровне доходности по гос. долгу: при сумме в 75 триллионов, доходность составит 2,6 трлн. долл. – что почти равняется сумме текущих расходов на финансирование трех льготных программ. Сколько же денег на самом деле выплачивается в качестве процентов по гос. долгу? Всего лишь 250 миллиардов! Таким образом «стоимость аренды сейфа» составляет 2,35 триллионов, дефицит достигает 15% от ВВП. Что приводит все к тому же печальному выводу: только серьезное сокращение расходов на соц. льготы или, Боже упаси, драконовское увеличение налогового давления спасут ситуацию.

Но это еще не все: если сюда включить обязательства по кредитам на учебу и агентским займам, то гос. долг составит все 65% от ВВП. Чего и говорить, Греции с её преддефолтным состоянием такие цифры по суверенному долгу и в страшном сне не снились!

Как бы то ни было, существует единственный способ «разрубить сей гордиев узел», естественно, за исключением резкого сокращения социальных выплат – это дефолт, который можно объявить одним из четырех способов: 1) прямой: путем аннулирования установленных обязательств (пока что кажется невероятным); 2) незаметный: посредством ускорения темпов инфляции и достижения еюневиданных уровней (вполне вероятный, но незначительный по своему влиянию); 3) обманчивый: через обвал курса национальной валюты (уже происходит у всех под носом); 4)вкрадчивый: просто снижая учетную ставку и доходность по казначейским долговым бумагам до исторически рекордных минимумов (иными словами, выплачивать вкладчикам гораздо меньше, чем причитается, и надеяться, что они не начнут возмущаться).

Поэтому Билл Гросс уверен: «Пока система социальных выплат не будет существенно реформирована, стране угрожает дефолт по гос. долгу, причем не общепринятым способом, а путем «тихого обдирательства» собственных вкладчиков с помощью хитроумной комбинации незаметных, но оправданных временем способов – инфляции, девальвации, снижения доходности и учетной ставки».

Серьезность позиции руководства Pimco подтверждается на деле: в начале марта этого года Грос заявил о полном выводе гос. облигаций США из своего инвестиционного портфеля, поскольку их «инвесторы не получат компенсации за риск ускорения темпов инфляции в полном размере». Кроме того, другой известный финансист, миллиардер Уоррен Баффет (Warren Buffett) также советовал воздерживаться от инвестиций в долгосрочные ценные бумаги с фиксированным доходом, имеющие долларовое выражение, ввиду падения покупательной способности американской валюты.

Ознакомиться с инвестиционным прогнозом Билла Гросса можно на официальном сайте инвест. фонда Pimco

Оригинал Перевел Виктор Белинский

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter