Радченко Анатолий Аналитика | Периодика

Баффет скупает маленькие газетенки

20 марта 2013  Источник /
«…Зачем Уоррен Баффет скупает большинство газетных изданий?
Пробежавшись по различным интернет статьям и новостным лентам я пришел к такому выводу что нынешняя ситуация с покупкой различных газетных изданий до более напоминает 1973 год. Когда Уоррен Баффет на протяжении пары тройки лет скупал потихоньку акции своей любимой газеты Washington Post несмотря на кризис и критику различных специалистов. А через 30 лет его вложения окупились примерно в 100 раз А теперь, если посмотреть сегодняшние дни, то ситуация до более знакомая, но её подкрепляет ещё тот интересный факт, то что в 2009 году Уоррен Баффет заявил следующее — «Существует большая вероятность того, что газеты будут нести бесконечные убытки, — Мы не стали бы покупать ни одну газету в США ни по какой цене». Зачем говорить одно, а потом поступать по-другому? Вес слов Уоррена Баффета, благодаря его заслуженному статусу прибыльного инвестора, непосредственно может повлиять на стоимость и без того терпящих убытки газетных изданий. И в 2011 году его компания Berkshire Hathaway начала скупать более 80 газетных изданий и различных узконаправленных журналов, так сказать оптом, по дешевизне, при чем скупали, непосредственно мало известные издания из небольших городков. Как итог, Уоррен Баффет немного слукавил в 2009 году и получилось все примерно, как в одной фразе из фильма Джентльмены удачи: “- Ты туда не ходи, башка снег попадет, больно будет”.

Так зачем скупать малоизвестные газетные издания, с небольшим денежным выхлопом от продаж? Из всего прочитанного мною я выделил некоторые аспекты.

1) Политический — Уоррен Баффет симпатизирует Бараку Обаме и так сказать стимуляция газетных изданий во времена переизбрания Барака Обамы добавила, Обаме, поддержку некоторых слоев населения а Уоррену Баффету поддержку со стороны государства.

2) Это потенциальные прибыли. Не смотря на то, что у нас век цифровых технологий, где преобладающее большинство использующих эти технологии — это молодое поколение, остается значительно число тех людей, которым по каким –то причинам сложно изменить себя и свои традиции в сфере новшеств, и они предпочитают цифру бумаге. И получается примерно такая картина: молодёжь живущая “в деревнях” в таких городках где нет перспектив, бежит в большие города где они есть, но в больших городах касаемо газетных изданий преобладает масс медиа, где информации как грязи и её не монетизируешь, и получается, что газетные гиганты терпят колоссальные убытки, а мало известными газетами по большому счёту никто не занимается, они чем-то похожи на залежи нефти за счет которой можно получит выгоду.

В итоге картина такая, крупные мегаполисы перенасыщены, тем объемом информации где не получается её монетизировать, а так называемые “деревни” пустуют. Так почему бы и не скупить малоизвестные газетные издания и узконаправленные журналы в этих городках, и развивать их по одной бизнес модели, при чем направленную на развитие как бумаги так и цифровых изданий, благодаря которой через n-ое количество лет получать прибыль в десятки раз больше как было в 73 году.

Не смотря на возможную потенциальную прибыль, при грамотном управлении газетными изданиями, на мой сугубо личный взгляд, это краткосрочные инвестиции, так как в конечном счете рынок масс медиа вытеснит огромное количество газетных изданий с рынка, точнее сказать цифра будет намного обширнее, чем бумага, и это будет естественным процессом.

UTmag /Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=174298. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.