Юрий Левыкин Пресса | Новости

Медведев пообещал большую беду

21 августа 2013  Источник / http://www.utro.ru/articles/2013/08/20/1138614.shtml
Правительство РФ, похоже, больше не в состоянии контролировать ситуацию на топливном рынке. В этом вчера, в ходе встречи с участниками Северо-Кавказского молодежного форума "Машук-2013", был вынужден признаться глава правительства Дмитрий Медведев. Как сообщает РИА "Новости", премьер заявил, что не обещает россиянам "райские кущи" в виде снижения цен на бензин, но при этом призывает "бить по рукам" тех, кто завышает цены на топливо. "Райские кущи я вам здесь не обещаю. К сожалению, это объективный экономический процесс. Рост цен замедлится и может даже грохнуться, если завтра грохнутся цены на нефть. А для нашей страны это еще большая беда, чем рост цен на бензин", - сообщил Дмитрий Медведев.

Также премьер был вынужден признать, что власти не могут "держать нефтяников", хотя и регулярно вызывают их на совещания и "объясняют им политику партии в деревне". Однако, по мнению Медведева, при цене нефти $105 - 110 за баррель рост цен кажется объективным.

Единственным способом экономической борьбы с этим премьер видит появление альтернатив нефтяному топливу. "Мы должны создавать все условия для того, чтобы развивалось альтернативное топливо. Тогда те, кто производит бензин, будут чувствовать себя в каких-то определенных рамках", - сказал Медведев.

"Второе - это если где-то происходит необоснованный рост цен, не соответствующий обычному рыночному росту, на это должны реагировать правоохранительные органы, бить по рукам. И потребители, кстати, об этом должны говорить", - добавил премьер.

В том, что цены на бензин и другие виды топлива в России будут расти, Медведев абсолютно прав. Правда причиной тому являются отнюдь не мировые цены на нефть в $105 - 110 за баррель, как полагает премьер. На этом уровне цены на сырую нефть находятся уже достаточно давно, тогда как активное удорожание топлива происходит всего лишь на протяжении нескольких месяцев.

Истинные причины удорожания бензина заключаются совсем в ином. Прежде всего, это связано с массированным переходом НПЗ на производство топлива нового экологического стандарта "Евро-5". Подобный переход сопряжен с необходимостью остановки и сокращения производства. Да и бензин, выпущенный по новым стандартам на новом оборудовании, уже никогда не будет стоить столько, сколько стоил прежде.

Помимо этого, неизменным залогом постоянного удорожания топлива будет оставаться и сама схема его ценообразования, предполагающая, что значительную часть его стоимости составляет акциз.

Повышение акцизов является для государства одним из наиболее действенных способов взимания дополнительных средств с населения и бизнеса, являющихся основными потребителями топлива.

Столкнувшись с ситуацией, когда экономический рост не может поддерживаться за счет прежней схемы доходов, основную часть которых составляет экспортная выручка, государство вынуждено усилить нажим на владельцев автотранспорта. Издавна в стране считалось, что наличие автомобиля свидетельствует о высоком материальном достатке его владельца. Сегодня, в век поголовной автомобилизации, эта аксиома не потеряла своего смысла.

Все это означает, что оказавшись в сложном положении, государство продолжит попытки восполнения выпадающих нефтегазовых доходов за счет автовладельцев.
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=186580. Об использовании информации.