Соединённые Штаты Америки создают финансовую «нейтронную бомбу» » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Соединённые Штаты Америки создают финансовую «нейтронную бомбу»

Последние двенадцать лет элитный департамент Министерства финансов США изготавливал инструменты экономической войны, изобретая способы поставить любую страну мира перед ними на колени без произведения единого выстрела.
17 апреля 2014 Архив
Их стратегия заключается в установлении контроля над мировой банковской системой при поддержке союзников и нейтральных государств, которых заставили к ним примкнуть. Назовём это «Манхэттенский проект начала 21 века».

«Это новый вид войны, которую можно назвать «финансовым восстанием» и которая предназначена для ограничения финансовой силы наших врагов, при этом беспрецедентная по своему охвату и эффективности», – говорит официальное лицо Министерства финансов США Хуан Сарате (Juan Zarate), участвующий в создании политики после шокирующих весь мир событий 11 сентября.

«Новая геоэкономическая игра может быть более продуманной и изощрённой по сравнению с предыдущими геополитическими соревнованиями, но точно не менее безжалостная и более разрушительная», – пишет он в своей книге «Финансовая война». Имейте это в виду на фоне того, как Вашингтон «затягивает петлю на шее» президента Российской Федерации Владимира Путина, медленно прикрывая доступ на рынки российским банкам и компаниям с долгами в 714,0 миллиарда в долларах США.

Невидимое оружие представляет собой так называемую «Красную букву» (символ, выделяющий из остальных), разработанное в соответствии с разделом 311 американского закона по борьбе с терроризмом. После того, как банк «заражён» – обвинён в отмывании денег – он становится «радиоактивным». А это уже может быть расценено как смертный приговор, даже если банк не осуществляет операций в США. Европейские банки не осмеливаются бросать вызов американским регуляторам, поэтому попросту разрывают все отношения с жертвой.

Подобным образом поступают и китайцы, как это стало ясно в 2005 году, когда США нанесли удар по Banco Delta Asia – банку в Макао, обвинённому штатами в проведении нелегальных финансовых операций в интересах Северной Кореи. Китай сдался. Пекин раскрыл Вашингтону предложение Путина провести совместное китайско-российское нападение на крупнейшие ипотечные компании США – Fannie Mae и Freddie Mac в 2008 году путём продажи своих облигаций с целью ускорить крах доллара.

Как говорит Сарате, США способны «делать всё в одиночку» через введение санкций. Если это так, то вряд ли имеет большое значение вмешательство ЕС в ситуацию по Украине. Вашингтон имеет достаточно власти диктовать им свои правила.

Первые удары пришлись на Украину. В декабре 2002 года её банки обвинялись в отмывании средств, полученных от преступной деятельности российских организаций. Киев «сложил оружие». Науру, Бирма, Северный Кипр, Беларусь и Латвия были срублены один за другим, и каждый был вынужден выполнять требования США. Затем была парализована Северная Корея. Но самый большой сюрприз ждал Иран, до которого, наконец, тоже дошла очередь.

У правительства США появился грозный противник в лице России – страна с крупнейшим в мире производством электроэнергии объёмом два триллиона долларов, учёными высокого ума и огромным ядерным потенциалом. Её экономика также тесно связана с германской и восточно-европейскими экономиками. И поэтому США необходимо проявлять особую осторожность, в противном случае они могут подорвать всю свою систему. Это очень похоже на ситуацию в Британии в середине 19-го века, когда она силой добилась своего господства на море и захватывала корабли с рабами, идущие с любой точки Света, освобождая невольников. Подобное своевольство чревато потерей дружеских связей.

Президент Путин прекрасно знает, на что могут пойти США. Россия угодила в петлю в тот момент, когда две страны были «союзниками» в борьбе против джихада. Переговоры с правительством США тогда вёл Виктор Зубков.

Как сказал Сарате Обаме, Белый Дом ждал слишком долго в надежде на то, что Путин не посмеет разрушить Свод международных правил. «Им необходимо определиться и проявит твёрдость. Чем больше они ждут, тем больше вероятность впасть в крайности», – отмечает он.

По его словам, может быть уже слишком поздно для того, чтобы пытаться удерживать контроль над украинской ситуацией, однако экономический ущерб, причём большой, можно ещё нанести. «Если США обвиняет три российских банка в отмывании денег, думаете ли вы, что UBS или Standard Chartered каким-то образом это будет касаться?». Это приведёт к санкциям против российских оборонных компаний, а также запретам на экспорт минерального сырья и энергии – без вреда для активов BP в России, подчёркивает он тактично – и завершающей нотой этих действий станет давление на Газпром, если вдруг меры не сработатают. На стороне ли вы подобных действий или против – главное, не попадайте под чары иллюзии. Возможно, мы будем жить в другом мире.

Это очевидно, что сейчас Россия уже не обладает той мощью, что раньше. Подтверждение тому можно увидеть на графиках, где показаны её экономические объёмы относительно Китая и Европы. Её иностранные резервы составляют 470 миллиардов долларов, но эта сумма уже сократилась на 35 миллиардов со времён начала кризиса, и центробанк пытается решить проблему утечки капитала и позиции рубля. Для Москвы нелегко привлечь резервы при спаде без рисков уменьшения денежной массы и усиления рецессии.

Так же Путин не может рассчитывать и на союзников на мировом уровне.
Так, на голосовании в ООН только Венесуэла, Боливия, Куба, Никарагуа, Беларусь, Северная Корея, Сирия, Судан, Зимбабве и Армения поддержали политику Путина в отношении Крыма.
«Россия никогда не была так сильна, как хотела бы быть, но и никогда не была так слаба, как некоторые думали», – говорил Черчилль.

Профессор Принстонского университета Гарольд Джеймс (Harold James) находит отголоски событий перед Первой мировой войной, когда Англия и Франция ошибочно предполагали, что смогут использовать финансовую войну, чтобы обуздать Германию.

Наличие взаимосвязи в мире подразумевает, что санкции могут вызвать цепную реакцию, сопоставимую с шоком 2008 года. «Lehman был небольшим учреждением по сравнению с австрийскими, французскими и немецкими банками, которые в значительной степени стали подвержены влиянию финансовой системы России. Замораживание российских активов может оказать катастрофическое, фактически, глобальное, влияние на европейские финансовые рынки», – писал он на Project Syndicate.

Канцлер Джордж Осборн (George Osborne) к настоящему моменту, должно быть, посвящен в секретные планы США. Возможно, именно поэтому на прошлой неделе он предупредил банкиров лондонского City быть готовыми к непредвиденным последствиям вводимых санкций.

City имеет большое значение, «но это не значит, что его интересы будут стоять выше интересов национальной безопасности нашей страны», – заявил Осборн.

Самый большой риск заключается в «неравном» ответном ударе Кремля. Российские эксперты по информационным войнам входят в число лучших. Кибер-атака, которая привела к отключению системы водоснабжения в Иллинойсе в 2011 году, была произведена с подачи России. Мы не знаем, может ли Национальная Безопасность США противостоять полномасштабным атакам, в результате которых происходят «перебои» в работе электросетей, систем водоснабжения или же Нью-Йоркской фондовой биржи.

Бывший министр обороны США Леон Панетта (Leon Panetta), занимавший этот пост с 2011 по 2013 гг., предупреждал о так называемом «Кибер-Пёрл-Харборе» в 2012 году. «Могло произойти отключение энергосистемы в большей части страны или загрязнение водоснабжения в крупных городах», – заявлял Панетта.

Метод введения санкций стар как этот мир. Не мало было и уроков. В 432 году до нашей эры Перикл пытался запугать Мегары, отрезав торговый доступ к Афинской Империи. Он отправился на Пелопонесскую войну, в результате чего пехотные войска Спарты были разбиты в Афинах. От экономической системы Греции остались одни руины. Это и был результат неравной борьбы.

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter