Федеральный бюджет за январь 2016 – рост налогов и радикальное сокращение расходов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Федеральный бюджет за январь 2016 – рост налогов и радикальное сокращение расходов

15 февраля 2016 Живой журнал Рябов Павел
В условиях кризиса весьма оригинальна реакция правительства на сокращение кормовой базы от реализации нефти и газа. Повышаем налоги и кратно сокращаем расходы. Метод оригинален тем, что подобным образом не поступает ни одна крупная страна в мире. Это российский ноу-хау! ))

Расходы федерального бюджета в январе 2016 сократились в 2.2 раза относительно января 2015 и на 9% меньше, чем в 2014. В номинальном выражении, а учитывая накопленный рост цен за 2 года, секвестр достигает 60% к 2015. С учетом инфляции январские расходы более, чем в два раза ниже 2012-2013 и почти на 30% ниже 2011.

Федеральный бюджет за январь 2016 – рост налогов и радикальное сокращение расходов


Основное сокращение расходов в январе произошло за счет обороны и поддержки национальной экономики. На оборону расходы сократились в 53 раза (!), а на национальную экономику почти в 8 раз. Также сокращаются совокупные расходы на образование и культуру. Месячные показатели достаточно волатильны, т.к. расходы правительства по месяцам распределены неравномерно и в одни периоды возможен перерасход, а в другие наоборот – недорасход, тогда как с накопленным итогом расходы выравниваются. Тем не менее, даже годовые расходы показывают сокращение.

Федеральный бюджет за январь 2016 – рост налогов и радикальное сокращение расходов


Расходы на образование и медицину за ненадобностью сокращают и поддержку экономики тоже режут. Номинальный рост совокупных расходов федерального правительства в 2015 был обеспечен обороной и социальным обеспечением.

Федеральный бюджет за январь 2016 – рост налогов и радикальное сокращение расходов


С учетом инфляции картина еще более удручающая. В условиях сильнейшего за 20 лет кризиса на поддержку экономики (статья «национальная экономика») тратится меньше, чем в относительно благополучных 2011-2012. Расходы на образование самые низкие за 10 лет. Под образованием подразумевается высшее образование, тогда как школы и детские сады проходят через бюджеты субъектов РФ. Да и на здравоохранение тратится на 37% меньше, чем в 2012.

В 2016 ожидается 5-10% сокращение номинальных расходов практически на все статьи бюджета, за исключением обороны и социалки. С учетом инфляции падение будет в среднем на 17% к 2015. Предполагается, что расходы бюджета в 2016 должны будут ниже на 35-50% (с учетом инфляции) относительно 2011-2012 в категории образование и здравоохранение и примерно на 30-35% ниже в плане поддержки национальной экономики.

Масштаб сокращение гос.расходов более агрессивный, чем это наблюдалось в Греции и почти также, как на Украине. В плане секвестра государственного бюджета сейчас в мире нет ни одной крупной страны, где происходило подобное. Стран ПИГС даже рядом не стоят. Испания минус 14% сокращение совокупных расходов правительства с учетом изменения цен за 4 года, Италия минус 6% за аналогичный период. Россия минус 23% с 2012 по 2016 (а без оборонки минус 33%). Рядом Греция (на 30% грохнулись, но более плавно снижались, у нас за пару лет, у них за 5 лет), Кипр около 25% и Украина под 35%.

Полная расшифровка расходов федерального правительства в номинальном выражении в млрд руб за год

Федеральный бюджет за январь 2016 – рост налогов и радикальное сокращение расходов

Федеральный бюджет за январь 2016 – рост налогов и радикальное сокращение расходов


Доходы сократились на 18%. В январе выпадение доходов от внешнеэкономической деятельности составило примерно два раза. На три четверти выпадение доходов от нефтегаза было компенсировано исключительно агрессивным ростом сбора налогов на товары и услуги, реализуемые в РФ.

Федеральный бюджет за январь 2016 – рост налогов и радикальное сокращение расходов


Рост на 44% с 297 до 428 млрд. Из них НДС вырос с 215 до 300, а акцизные сборы с 82 до 128 млрд (+56%). Данные месячные не совсем показательны точно также, как и по расходами. Лучше смотреть годовые.

Полные доходы за календарный год ниже. В другой классификации

Федеральный бюджет за январь 2016 – рост налогов и радикальное сокращение расходов


В 2015 номинальные доходы сократились на 850 млрд руб, а в текущих раскладах (на 2016) они еще могут сократиться на 1.5 трлн до примерно 12 трлн руб, если нефть останется на 35 в среднем за год, а рубль 80. Кстати, доля нефтегазовых доходов с 2006 по 2008 была в среднем 43%, с 2011 по 2014 около 50%. В кризис 2009 – 41% за счет снижения нефтегазовых поступлений, в 2015 – 43%, а в 2016 будет около 41%. Т.е. структура бюджета за последние 10 лет особо не меняется, никакой диверсификации не происходит. Доходы, связанные с внутренним спросом, показали рост в 2015 примерно на 12% в номинале – это около 350 млрд, тогда как от нефтегаза выпало 1.6 трлн. В этом году от нефтегаза можем потерять еще 1.8 трлн.

В целом можно признать, что даже без принуждения от МВФ (а Грецию и Украину принуждали) Россия догоняет их и пытается обойти на повороте в плане удушения экономики. Стараются изо всех сил, это видно невооруженным глазом. Сектора, которые способны создавать налогооблагаемую базу никак не развиваются. Даже намерений никаких нет, о чем правительство заявляло много раз и в особенности на омерзительном гайдаровском форуме. Сырьевая рента схлопывается, а как показывает текущий кризис в России больше ни одна отрасль не способна генерировать не то, что сопоставимый денежный поток, а даже компенсация на треть невозможна. Попытки удушения экономики через рост налогов и сборов ни к чему хорошему никогда не приводили даже в условиях экономического роста, а при сильнейшем кризисе за 20 лет – это приведет к окончательной деградации экономики России со всеми вытекающими последствиями.

Судя по тем данным, что предоставляет минфин РФ, правительство гарантирует ухудшение социально-экономической обстановки в 2016. К сожалению, будет только хуже… Почему я начал статью с "российского ноу-хау"? Более вменяемые власти обычно стараются всеми возможными средствами сдерживать рост налогов и сборов при кризисе, при этом, как минимум удерживая расходы в реальном выражении около нуля, а обычно наоборот увеличивают, затыкая проблемные области в экономике и развивая отрасли, способные создавать налогооблагаемую базу в будущем. Одновременно с этим, смягчая денежно-кредитную политику, закрывая кассовые разрывы и дисбалансы в фин.системе. В России все наоборот. Буквально кратное снижение расходов, попытки всеми силами поднять налоговое бремя, а ЦБ РФ обещает ужесточить ДКП в случае усугубления кризиса в России. Вы только вдумайтесь во весь этот бред!

Власти РФ объявило войну России на уничтожение! )) Работают в два смычка, так сказать, из-за бугра русофобы в лице США подгаживают, но так легко, играючи, а здесь лупят буквально кувалдой.
P.S Ну хорошо, что хоть армию не раздолбали. Увеличение расходов на ОПК и перевооружение считаю исключительно верным решением.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter