Отисифарм теряет прибыль » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Отисифарм теряет прибыль

12 мая 2016 Инвесткафе | Отисифарм Королёва Анна
Крупнейшая компания на российском фармацевтическом рынке Отисифарм, представляющая безрецептурные препараты, опубликовала финансовые результаты за 2015 год, который оказался для компании не самым удачным и был ознаменован падением EBITDA и чистой прибыли на 5,1% и 8,1% соответственно.

Отисифарм теряет прибыль


По итогам минувшего года компании удалось сохранить за собой лидерство в основных сегментах отечественного фармацевтического сектора, а также стать вторым по объему дохода игроком в сегменте безрецептурных препаратов с долей рынка около 5%.

В отчетном периоде компания запустила новый бренд Микодерил и 13 SKU (Stock-keeping unit — номер, код или какой-либо другой идентификатор уникального товарного продукта в розничных сетях/магазинах) уже существующих брендов, таких как Арбидол, Компливит, Риностоп и другие. Объем реализации продукции под товарным знаком группы сократился на незначительные 1,1%, до 147,1 млн упаковок. Лидером продаж остался Пенталгин, однако реализованный объем в 28 млн упаковок на 13% ниже показателя, достигнутого годом ранее, и это негативно для бизнеса Отисифарма. В свою очередь, продажи Риностопа увеличились на 44%, до 26 млн упаковок. В целом картина продаж свидетельствует об усилении спроса на витаминные препараты и его снижение — в отношении противопростудных лекарств. На мой взгляд, в текущем году спрос на медикаменты, помогающие от гриппа и простуды, восстановится, поскольку в 1-м квартале в России была зафиксирована достаточно сильная эпидемия ОРВИ.

Выручка Отисифарма в рублевом эквиваленте за минувший год увеличилась на 7,2%, до 17,8 млрд. Из этой суммы 85,6% было сгенерировано благодаря продукции под товарными знаками группы, а оставшиеся 14,4% (2,6 млрд руб.) пришлось на продукцию сторонних производителей, представленную, главным образом, такими препаратами, как Тауфон, Лактофильтрум, Микразим и Фильтрум-СТИ. Себестоимость реализации показала сопоставимые темпы роста, в результате чего валовая прибыль поднялась на 7,2%, достигнув 11,9 млрд руб.

Коммерческие расходы Отисифарма увеличились на 19%, превысив отметку в 7 млрд руб., что в основном связано с ростом затрат на рекламу и маркетинг (+13%). Административные расходы поднялись более чем в 1,5 раза, до 430 млн руб. Совокупность этих двух факторов привела к падению операционной прибыли почти на 6%, до 4,6 млрд руб.

Отисифарм теряет прибыль


Благоприятным для Отисифарма моментом остается полное отсутствие долговой нагрузки, что на фоне чистого прочего дохода в размере 71 млн руб. и процентных доходов на уровне 55 млн руб. смогло поддержать чистую прибыль компании, сократившуюся на 8%, до 3,7 млрд руб., хотя вполне можно было ожидать ее двузначного падения. EBITDA снизилась на 5%, до 5,6 млрд руб.

Отисифарм теряет прибыль


Финансовые результаты компании в дальнейшем будут зависеть как от темпов развития фармацевтического рынка, так и от ее способности наращивать свою долю на нем. Именно для этого Отисифарм продолжает направлять большие объемы средств на всевозможную рекламу. Если эта стратегия себя оправдает, то затраты на маркетинг постепенно начнут сокращаться, а популярность продукции будет и далее увеличиваться. Однако в надежде только на это вряд ли стоит покупать акции Отисифарм, тем более что по мультипликатору P/E они имеют достаточно скромный потенциал роста. В этой связи я рекомендую держать данные бумаги.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter