Кругом измена, трусость и обман…

Такие, приписываемые последнему российскому монарху грустные наблюдения, Минфин РФ мог бы адресовать 2-м своим единственным союзникам - инфляции (отвечающей за наполнение бюджета не нефтегазовыми доходами) и девальвации (защищающей нефтегазовые доходы от колебаний цен нефти). И то, и другое слабо среагировало на провал цен нефти в начале года. Бюджет «поплыл» - за 5 месяцев в казне оказалась лишь треть годового плана доходов, дефициты апреля и мая (7.3 и 5.5% ВВП соотв.) заметно выше годового лимита (3% ВВП). Тем не менее, при сохранении цен нефти на текущем уровне целевой дефицит по итогам года вполне достижим, и перенесённая на ноябрь корректировка бюджета (в пакете с принятием бюджета 2017 и плана 2018-19гг.), возможно, не затронет его макроэкономические параметры.

Нефтегазовые доходы, упавшие в первые весенние месяцы до рекордных «низов», наблюдавшихся лишь в 2009г., в мае уже начали отскок. Но пока он еще отстает от движения цены нефти, которая уже попала в плановый диапазон 3.1-3.2 т. руб. за барр. из-за лага в пересмотре вывозных пошлин. Расходы за 5 мес. сократились на 2.8% в номинале (к 5 мес. прошлого года), что равнозначно 10% сокращению в реальном выражении. При этом за 5 мес. «освоено» уже 38.1% годового плана расходов. Это значит, что традиционного скачка расходов в конце года на сей раз не будет.

Кругом измена, трусость и обман…


Хотя правительство привлекло за 5 мес. 147 млрд. руб. займа на внутреннем рынке и 115 - на внешнем (имеется ввиду размещения еврооблигаций в мае), из которых 50 млрд. ушло на погашение внешнего долга, дефицит 5 мес. (почти 1.5 трлн. руб.) профинансирован главным образом за счет продажи валюты Резервного фонда Банку России. В условиях негативной курсовой переоценки (укрепление рубля с начала года) Резервный фонд сократился сначала года на 1.1 трлн. руб., что превышает половину расходов, разрешенных законом о бюджете на год (2.1 трлн. руб., при расчетном сокращении РФ к концу года до 1.1 трлн., или 16.6 млрд. в долл. экв.; текущее состояние РФ на начало июня – 2.55 трлн., что соответствовало 38.6 млрд. долл. по курсу).

При текущих темпах расходования РФ (27.4 млрд. долл. в годовом выражении, правда, есть основания надеяться, что во втором полугодии они будут ниже), он закончится примерно к концу 2017г. В дальнейшем для финансирования дефицита бюджету придется компенсировать этот источник выпуском ОФЗ. Возможно, они будут приобретаться (на вторичном рынке) Банком России, который, для нейтрализации влияния этих покупок на ликвидность банков, возможно, будет переразмещать эти активы в выпусках своих облигаций (ОБР). Для экономики и финансовых рынков эти изменения будут незаметны.

Источник / http://zhu-s.livejournal.com/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=296869 обязательна
Условия использования материалов