Китай движется к депрессии по образцу 1929 года » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Китай движется к депрессии по образцу 1929 года

6 июля 2016 Zero Hedge

Ксай, ранее работавший в качестве главного экономиста Мирового Банка и Morgan Stanley, получил известность, когда его скандальная внутренняя переписка стала достоянием публики. После этого он вынужден был покинуть Wall Street. Сегодня он является одним из самых громких голосов, которые предупреждают о неизбежном экономическом взрыве в Китае, который обладает второй по значимости экономикой мира.

Ксай, который теперь работает в качестве независимого аналитика в Шанхае, говорит, что грядущий коллапс в Китае не будет похож на Азиатский валютный кризис 1997 года или на американский финансовый крах 2008 года.

В недавнем интервью MarketWatch Ксай заявил, что траектория движения китайской экономики больше напоминает то, что случилось в США до начала Великой депрессии, когда факторы, включающие в себя расширение кредита, мягкую монетарную политику и всеобщую уверенность в том, что цены активов не могут упасть, привели к масштабным спекуляциям, которые закончились эпохальным крахом.

Китай в 2016 году выглядит подобным образом, считает Ксай. Половина долгов страны толкает цены на недвижимость и на акции вверх, а это индикатор того, что условия для коррекции созрели.

“Правительство способствует спекуляциям, обеспечивая дешевое финансирование”, сказал Ксай MarketWatch. Китай “едет верхом на тигре и опасается упасть с него. Поэтому правительство продолжает накачивать деньгами экономику. Я не вижу, как Китай может избежать кризиса.”

Давний критик китайского экономического роста

Иногда точка зрения Ксая привлекает не очень доброжелательное внимание. В 2006 году, когда он был звёздным экономистом в Morgan Stanley, его электронное письмо всплыло на публике, в котором он говорил, что отмывание денег поддерживает экономический рост в Сингапуре. После этого он был вынужден покинуть банк.

В начале 2007 года он охарактеризовал растущий рынок акций Китая, как “пузырь”, который приведет к банковскому кризису, а в 2009 году он сравнил Китай с финансовой пирамидой.

Ксай родился в Китае, но получил научную степень в Массачусетском Технологическом институте. Он утверждает, что китайские власти назвали его американским шпионом, который был заслан в страну, чтобы обвалить их рынки. Китайское консульство в Сан-Франциско и в Вашингтоне не стали комментировать это заявление.

Хотя сейчас он работает самостоятельно, он не поменял своего отношения к положению дел в этой азиатской стране. Он регулярно пишет статьи для газеты South China Morning Post, и в одной из них, увидевшей свет в мае, он заявил, что Китай создал “гигантский монетарный пузырь, который привел к искажениям буквально в каждом секторе экономии.”

Ксай — “уважаемый экономист”, говорит Хуавей Линг, редактор еженедельного журнала Caixin Weekly. “Я уважаю его последовательность и его анализ китайских проблем”, говорит он.

Его прогноз в 2007 году, тем не менее, оказался правильным. Вскоре после того, как он его озвучил, индекс Shanghai Composite начал обрушаться. После того, как этот индекс достиг пика в 6092 пункта 19 октября 2007 года, он спикировал до 2000 пунктов в последующие 12 месяцев.

Китай движется к депрессии по образцу 1929 года


За годы до того, как основатель компании Kynikos Associates Джим Чанос обернулся медведем по китайской экономике, и Джордж Сорос предсказал ей жесткую посадку, Ксай был единственным несогласным в хоре голосов, воспевающих китайский рывок из бедности в конце 20 века.

В интервью, которое имело место более десяти лет назад, Ксай предупреждал о недостаточной глубине ошеломляющего роста экономики Китая. Он еще тогда указывал на то, что быстрые преобразования в прибрежных городах маскируют тот факт, что многие внутренние регионы страны застряли в “каменном веке”.

Беспокойства о китайской экономике теперь являются общим местом. В 2016 году оформились два лагеря. Сторонники первого лагеря, к которому принадлежит Исполнительный председатель Templeton Emerging Markets Group Марк Мобиус, утверждают, что экономика Китая устойчива и теперь испытывает временные трудности роста. Другой лагерь, к которому принадлежит Джордж Сорос, склоняется к тому, что Китай ждет неизбежный коллапс.

Ксай без сомнений принадлежит ко второму лагерю.

“Китай рос слишком быстро”, говорит Ксай. “Правительство использует свою мощь, чтобы отложить неизбежное, но ничего не делает для решения сложившихся проблем. Они просто покупают себе немного времени.”

Новые тревоги о Китае после британского голосования

Критицизм Ксая усиливают новые беспокойства о китайской экономике после референдума в Великобритании, который выступил триггером глобальных распродаж. Глобальные рынки затем восстановились, но неопределенность остается.

Последующая сила американского доллара предопределила возрастающую слабость китайского юаня. Юань скатился к шестилетним низам по отношению к доллару США на этой неделе.

На второй по величине экономике мира стали появляться трещины. После ряда лет стремительного экономического расширения, в 2015 году рост ВВП Китая составил лишь 6,9%, что является самым низким значением за 25 лет.

Пекин установил цели по росту ВВП в 2016 году на уровне 6,5-7%. Недавний поток неопределенностей послужил причиной того, что Bank of America Merrill Lynch и Deutsche Bank снизили свои прогнозы по росту китайской экономики до 6,4% и 6,6% соответственно.

Экспортной сектор страны, который был драйвером экономического роста страны в прошлом, сейчас испытывает трудности из-за глобального замедления, а потребление домохозяйств в Китае отвечает лишь за 30% ВВП страны, говорит Ксай. В США потребление домохозяйств составило 68% ВВП в 2014 году, говорится в отчете Мирового Банка.

Китайский рынок акций нырнул вниз в прошлом июне, потеряв около 30% своей капитализации, когда регуляторы ужесточили маржинальные требования и правила коротких продаж, тем самым осложнив доступ инвестора к заемным средствам. Уверенность в том, что правительство не отвечает должным образом на экономическое замедление, также не добавило оптимизма инвесторам прошлым летом.

Потом в августе правительство неожиданно девальвировало юань для того, чтобы поддержать слабеющую китайскую экономику, но эта мера вызвала беспрецедентный отток капитала.

Ксай и другие наблюдатели говорят, что самый верный путь из сложившейся проблемной ситуации – это увеличить внутреннее потребление, тем самым сознательно отказавшись от ориентированной на производство экономики. Такие попытки уже делаются, но аналитики уверяют, что этот процесс может занять годы, в течение которого Китай может пересечь “красную” черту.

Общее социальное финансирование, показатель, который учитывает кредиты домохозяйствам и компаниям нефинансового сектора, превысил $22 трлн в марте этого года. Это значение более, чем вдвое превышает ВВП Китая, который в настоящий момент составляет $10.4 трлн.

В США отсутствует аналогичная метрика, но долги американских домохозяйств составили $14,3 трлн., а кредиты нефинансовым компаниям равнялись $13 трлн. по состоянию на конец первого квартала этого года, согласно отчету Федрезерва. Общая сумма этих долгов составляет $27,3 трлн., что соответствует примерно полутора ВВП США.

Торстен Слок, Главный экономист Deutsche Bank сказал в мае, что кредитный пузырь в Китае хуже, чем проблемы сабпрайма в США, которые привели к финансовому кризису. “Очевидно, что в последние годы все больше и больше капитала было потрачено не продуктивно, что в итоге сказалось на цифрах роста ВВП”, говорит Слок.

Китай движется к депрессии по образцу 1929 года


Кайл Басс из Hayman Capital Management, который один из первых на Wall Street предсказал кризис сабпрайма, открывал короткую позицию по юаню ранее в этом году. В своем тринадцатистраничном письме к инвесторам он написал, что Китай делает те же ошибки, которые сделали США 10 лет назад.

“Непоколебимая вера в то, что китайцы каким-то образом смогут избежать что-либо более серьезное, чем сравнительно мягкое замедление экономики, полагаясь лишь на постоянное кредитное расширение, напоминает мне уверенность многих американцев в 2006 году в том, что цены на недвижимость никогда не снижаются,” написал Басс.

Ксай говорит, что он сомневается в возможностях Коммунистической партии обеспечить рост китайской экономики. Наоборот, он уверен в том, что, если партия не будет вмешиваться, экономика страны может стать ведущей в мире.

“Если правительство отступит и перестанет доминировать в экономике, Китай через 20 лет перегонит экономику США в 2 раза.”

“Коммунистическая партия и будущее Китая не совместимы.”

Несмотря на разочарование, Ксай тем не менее испытывает огромную гордость за свою страну и постоянно напоминает, что мировое сообщество, вероятно, недооценивает китайский потенциал.

“Западные экономисты, утверждающе, что Китай не очень важен, ошибаются”, говорит он. “Китай – это не развивающаяся экономика. Китай – это единственная страна, которая догнала Запад по экономической мощи, и Китай будет определять будущий путь глобальной экономики.”

http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter