Инвестировать в КАМАЗ нежелательно сейчас » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Инвестировать в КАМАЗ нежелательно сейчас

14 сентября 2016 Инвесткафе | КАМАЗ Козлов Юрий
КАМАЗ, крупнейший производитель грузовых автомобилей и дизельных двигателей в России, занимающий 14-е место в мире по объемам выпуска автомобилей и 8-е по производству двигателей, отчитался по МСФО за 1-е полугодие.

Инвестировать в КАМАЗ нежелательно сейчас


В отчетном периоде КАМАЗ реализовал около 13,3 тыс. автомобилей на отечественном и зарубежных рынках, что почти в полтора раза больше прошлогоднего результата. При этом доля концерна на российском рынке грузовых автомобилей массой свыше 14 тонн расширилась на 11 п.п., до 60%. Благодаря этим факторам выручка автопроизводителя вполне ожидаемо увеличилась на 34%, до 47,2 млрд руб. Наиболее активно она повышалась в сегменте грузовых автомобилей и сборочных комплектов, который принес компании на 10 млрд руб. больше, чем с января по июнь 2015-го. Остальные статьи доходов в абсолютном выражении значимо не изменились и не повлияли на общую картину.

Инвестировать в КАМАЗ нежелательно сейчас


Правда, себестоимость продукции опередила по темпу роста выручку, прибавив 39,1% и достигнув 44,7 млрд руб., что объясняется негативным влиянием от роста цен на металл и покупные комплектующие, а также нестабильностью курса рубля. Под воздействием этих факторов валовая прибыль КАМАЗа сократилась с 2,98 млрд до 2,48 млрд руб.

В текущей ситуации компании приходится противостоять негативной конъюнктуре путем снижения постоянных расходов, оптимизации модельного ряда, ценовой политики. Для этих же целей концерн реализует стратегию импортозамещения и локализации производства автокомпонентов. Благодаря этому коммерческие расходы в отчетном периоде снизились на 18,0%, до 1,69 млрд руб., а административные издержки повысились на приемлемые 7,59%, до 3,77 млрд руб., на уровне инфляции.

Прочие операционные доходы оказались ниже на 1 млрд руб. и составили 1,98 млрд. Это привело к тому, что чистый операционный убыток КАМАЗа за отчетный период вырос с 0,38 млрд до 1,45 млрд руб.

Финансовые статьи отчетности особого влияния на итоговый результат не оказали. Чистые финансовые расходы поднялись с 508 млрд до 783 млн руб., зато возмещение по налогу на прибыль после прошлогодних 193 млн на сей раз составило 307 млн руб. Тем не менее иза роста себестоимости производства чистый убыток КАМАЗа, приходящийся на долю акционеров компании, увеличился с 0,58 млрд до 1,77 млрд руб. EBITDA опустился с 451 млн до 370 млн руб., что также не назовешь позитивным результатом, остается только утешаться тем, что показатель вернулся в положительную область.

Инвестировать в КАМАЗ нежелательно сейчас


Серьезной проблемой для автоконцерна остается высокая долговая нагрузка, которая с начала текущего года выросла еще на 5 млрд руб., достигнув 40 млрд. Учитывая символическую EBITDA, отношение между нею и чистым долгом находится где-то высоко в двузначной области и выглядит довольно-таки безнадежно. Напомню, что в марте КАМАЗ нарушил ковенанты по соотношению NetDebt/EBITDA, однако тогда два крупных кредитора компании — ВТБ и Сбербанк, пошли ему навстречу и согласились закрыть глаза на этот показатель по итогам 2015 года. Как будет на сей раз — покажет время.

Инвестировать в КАМАЗ нежелательно сейчас


Пока же КАМАЗ старается выбраться из финансовой ямы. Для достижения этой цели в 2016 году бизнес-план концерна предусматривает продажу 32 тыс. машин: 25 тыс. — в России, остальное — на внешних рынках. Однако, судя по итогам полугодия, даже несмотря на неплохие производственные результаты, выйти в прибыль компании мешают непроизводственные статьи. К тому же, дорогие комплектующие повышают себестоимость грузовиков, а КАМАЗ весьма ограничен в возможности увеличения цен, так как в этом его главное преимущество перед конкурентами. В этой связи компании приходится жертвовать прибылью ради сохранения объемов продаж и доли на рынке. И как долго это может продлиться, совершенно непонятно, поэтому до появления более четких сигналов советую оставаться в стороне от акций КАМАЗа.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter