История успеха Vanguard. Объем активов под управлением превысил $4 трлн

На прошлой неделе фонд Vanguard преодолел отметку в $4 трлн по объему активов, находящихся под его управлением. Это впечатляющий результат по многим параметрам, особенно если учесть, что всего лишь менее 10 лет назад была достигнута отметка в $1 трлн, и что в этот период произошел мощнейший обвал фондового рынка со времен Великой депрессии.

Последние статистические данные свидетельствуют о том, что Vanguard эффективно управляет средствами, опережая среднерыночные показатели, что не может не радовать действующих инвесторов и привлекает большое количество потенциальных. Так, только за прошлый год из $533 млрд, пришедших во все взаимные фонды (у нас их принято называть ПИФами), на долю Vanguard пришлось более половины этой суммы – $305 млрд. То есть один только этот фонд привлек больше средств, чем все остальные взаимные фонды вместе взятые!

В январе 2017 фонд привлек почти $50 млрд, что пока вдвое превышает прошлогодний ежемесячный прирост привлеченных активов. Vanguard входит в тройку крупнейших владельцев акций, входящих в S&P 500.

Есть множество причин такого успеха, но основные из них следующие:

- Структура собственности Vanguard. Фонд не является публичной компанией и принадлежит своим инвесторам. Следовательно, любое повышение эффективности бизнес-процессов, снижение издержек непосредственно сказывается на всех инвесторах в виде снижения комиссионных, в отличие от других фондов, где эти немалые средства идут акционерам фонда.

- Клиенты фонда имеют легкий доступ к истории всех его сделок. В последние годы частные инвесторы стали более образованными и понимают, что большинство взаимных фондов имеют результаты хуже рынка, поэтому доступ к историческим данным деятельности фонда является одним из главных способов определить его будущую перспективу.

- Как сказал основатель The Vanguard Group Джек Богл: «Идей пруд пруди, но реализация – это главное». Индексные фонды – далеко не новая идея, теоретически любой фонд мог бы сделать то, что сделал Vanguard. У фонда, конечно, были некоторые начальные преимущества, но они одни из немногих, кто смог довести это до конца, добившись грандиозного успеха.

В то время как индексные фонды и пассивные инвестиции одерживают конкурентную победу над фондами активного управления, кажется, ничто не угрожает гегемонии такого монстра, как Vanguard. Что же может замедлить его развитие и даже воспрепятствовать дальнейшему росту? Как это ни странно, именно то, что и подняло Vanguard на инвестиционный Олимп – всё возрастающее количество клиентов.

Как рассказывал представитель фонда Джон Верт «Поток клиентов просто зашкаливал, превысив все наши прогнозы: Мы обслужили более 10 миллионов телефонных звонков, ответили на 1,4 миллиона электронных писем, а также произвели 17 миллионов ??брокерских сделок». Не удивительно, что не все из этих сделок прошли гладко. Было очень много жалоб на клиентский сервис компании.

«Дозвониться до кого-то в Vanguard» стало уже чем-то вроде шутки. Однако для самого фонда это стало большой проблемой, которая может, в конечном счете, превратиться в одну из тех причин, которые затормозят его развитие. Кто-то должен быть в состоянии ответить на вопросы всевозрастающего количества новых инвесторов, которые в последние годы просто заполонили рынок инвестиций.

И это с каждым годом будет становиться всё более актуальным, поскольку миллионы представителей поколения «беби-бума» достигли пенсионного возраста. Сохранение, инвестирование и создание богатства в течение долгого времени является не столь сложным вопросом, как понимание того, что делать с заработанным после выхода на пенсию. Люди нуждаются в помощи с распределением активов, налоговым планированием, минимально необходимой диверсификацией, стратегий расходования и с иными вопросами финансового планирования, которые возникают ближе к пенсионному возрасту. Таким образом, получение консультаций по финансовым вопросам для большинства людей становится гораздо важнее, чем управление их инвестициями, и таких людей объединяет потребность в компании, которая могла бы обеспечить их необходимым спектром консалтинговых услуг в этой сфере.

В 2000 году, Vanguard управлял $500 млрд, при этом в фонде работало 12000 человек. На сегодняшний день, управляя активами в $4 трлн, они увеличили штат всего до 15000 человек. Т.е. рост активов в 8 раз привел к увеличению количества сотрудников всего на 25%! Это великолепный результат с точки зрения оптимизации затрат и повышения эффективности работы фонда. Но учитывая возрастающие потребности широкого круга частных инвесторов в постоянной консультационной поддержке по финансовым вопросам, число сотрудников фонда будет расти более высокими темпами.

Несмотря на то, что у Vanguard одни из самых лояльных инвесторов в этом бизнесе, компании придется в дальнейшем предпринять немало усилий, чтобы сохранить это преимущество, особенно по мере притока новых клиентов. Поэтому как никогда актуальным является снижение издержек инвестиционного процесса без потери качества обслуживания клиентов. При текущих потребностях частных инвесторов во всесторонней информационно-аналитической поддержке, результаты самого инвестирования становятся не то что недостаточным, но и не самым главным критерием эффективности работы фонда и его привлекательности для потенциальных клиентов.
Источник http://bcs-express.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=330176 обязательна
Условия использования материалов