Новый рынок: автомобили превращаются в смартфоны » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Новый рынок: автомобили превращаются в смартфоны

3 марта 2017 Фридом Финанс
Большинство автопроизводителей разрабатывают свои версии подключаемых автомобилей. Массовое распространение эти автомобили получат, как только будут решены ключевые проблемы с кибербезопасностью, пропускной способностью интернета и правовым регулированием.

Новый рынок: автомобили превращаются в смартфоны


Подключаемый автомобиль позволяет владельцу транспортного средства через приборную панель авто оплачивать парковку, покупку бензина, составлять маршрут, бронировать услуги, получать информацию об авариях, трафике на дороге и т.д. Подключенный автомобиль сможет сам обмениваться информацией с другими автомобилями и дорожной инфраструктурой. Такой автомобиль после анализа полученной информации сам принимает решения по поводу оптимальной скорости на дороге, выбора моментов, когда нужно остановиться или притормозить и т. д.

Кибератаки являются одним из основных рисков для подключенных автомобилей. Хакер может взломать автомобиль и перехватить управление важными функциями, что неоднократно демонстрировали специалисты в области кибербезопасности.

Согласно данным, представленным SoftBank, количество кибератак против подключенных устройств в период между 2015 г. и 2016 г. выросло в 4-5 раз. Сейчас производители программного обеспечения и автопроизводители объединили свои усилия по борьбе с этой угрозой, так как справиться в одиночку с проблемой не удается. Например, Renault-Nissan сотрудничает с Microsoft (MSFT, NASDAQ) и будет использовать Cortana - систему с элементами искусственного интеллекта - в своих автомобилях в качестве цифрового помощника. Сотрудничество с японским автопроизводителем Honda Motor Co. для тестирования технологий подключенных автомобилей начала корпорация Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ), а конкретнее подразделение Waymo. Сейчас в тестировании в рамках проекта Waymo участвуют автомобили Fiat Chrysler от автоконцерна Fiat Chrysler (FCAU, NYSE).

Второй серьезной проблемой является обеспечение достаточной пропускной способности интернета для поддержки тысяч автомобилей в одном месте, как это часто бывает в городах. Существующий стандарт 4G достаточен для современных потребностей, однако в будущем пропускная способность интернета должна вырасти. Технология 5G могла бы гарантировать работу множества подключенных автомобилей в условиях мегаполиса, так как обеспечивает скорость подключения до 1000 раз выше текущей. При такой скорости обмен информацией между автомобилями и инфраструктурой будет происходить быстро, без задержек, что значительно повысит безопасность. Коммерческое использование стандарта 5G начнется не ранее 2020 г., а тестирование стандарта 5G планируется проводить уже в следующем году во время зимних Олимпийских игр в южнокорейском Пхенчхане. Для полноценной работы подключенных автомобилей нужно, чтобы этот стандарт стал повсеместным, в противном случае использование подключенных автомобилей будет иметь территориальные ограничения.

Третьей проблемой подключенных автомобилей является законодательное регулирование ответственности. Если предположить, что подлюченный автомобиль управляется с помощью информации, полученной от других автомобилей и инфраструктуры, то кто будет виновен в аварии? Этот вопрос напрямую будет влиять на динамику продаж транспортных средств, так как многие водители просто не захотят брать на себя ответственность за то, что делает программное обеспечение.

Таким образом, перед внедрением подключенных автомобилей необходимо решить некоторые технические и законодательные вопросы. От того, как скоро это удастся сделать, будет зависеть успех всей сферы. Уже сегодня очевидно, что в автомобильной сфере акцент смещается в сторону технологических компаний, которые будут получать основную выручку на этом рынке, так как автомобиль будет восприниматься как смартфон, где главное — не внешняя оболочка, а доступные сервисы. Среди основных бенефициаров рынка будут Alphabet, Apple Inc. (AAPL, NASDAQ), Microsoft, Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ), которые занимаются разработкой программного обеспечения, а также Intel (INTC, NASDAQ) и NVIDIA Corporation (NVDA, NASDAQ), которые занимаются разработкой чипов.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter