Volkswagen AG: детальный разбор отчетности за 2016 год

Концерн Volkswagen AG раскрыл консолидированные финансовые показатели за 2016 год.

Совокупная выручка немецкой компании выросла на 1,9%, до €217,3 млрд., что является рекордным значением за всю историю компании.

Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будет приведен показатель сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации. Следует сказать, что значительная часть операций Volkswagen приходится на Китай, где компания ведет свою деятельность в рамках двух крупных совместных предприятий – SAIC VOLKSWAGEN (доля Volkswagen - 50%) и FAW-Volkswagen (40%), – общие продажи которых в 2016 году достигли 3,9 млн автомобилей.

Volkswagen AG: детальный разбор отчетности за 2016 год


Дивизион, который приносит группе наибольшую выручку (около 49%) – «Volkswagen - пассажирские автомобили», – в прошедшем году показал снижение (-0,6%), что частично объясняется падением продаж в России и Бразилии. При этом средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде выросла на 1,2%. В тройку наиболее продаваемых моделей вошли Golf, Jetta, Polo. Стоит отметить, что данный сегмент не обладает высокой операционной рентабельностью, которая в 2016 году составила 1,8% против 2,0% годом ранее. На результат года повлияли возросшие маркетинговые расходы как следствие «дизельного» скандала.



Сегмент Audi показал слабую динамику роста выручки (+1,5%), при этом операционная рентабельность продемонстрировала плавное снижение (с 8,8% до 8,2%). В числе причин падения компания называет международную экспансию. Кроме того, данный сегмент также был затронут списаниями по «дизельному делу».



Сегмент чешской марки Skoda показал рост выручки (9,8%). Самой продаваемой моделью оказалась Octavia. Увеличился спрос на всех ключевых рынках в странах Европы, кроме того, произошел значительный рост объемов продаж в Турции (+30%). Китай в очередной раз стал крупнейшим рынком для бренда (+12,6%). Рост объемов продаж и цены реализации, а также оптимизация себестоимости продукции привели к росту операционной прибыли на 30,8%, до €1,2 млрд. Операционная рентабельность продаж выросла с 7,3 до 8,7%.



Продажи автомобилей испанской марки SEAT продемонстрировали в 2016 году практически нулевую динамику прироста проданных машин (+0,7%) и положительную динамику выручки (+3,8%). Сокращение операционных расходов вкупе с обновлением модельного ряда (в 2016 году появился первый внедорожник Ateca) с лихвой компенсировало негативное влияние обменного курса, что способствовало выходу операционной прибыли сегмента SEAT в положительную зону.



В отчетном периоде британская марка Bentley установила новые рекорды по объемам реализации (11298 машины; +6,4%) и по выручке (+4,9%). Около четверти автомобилей Bentley были проданы в США. Бренд также добился высоких темпов роста, особенно в Западной Европе (+25,7%) и в Центральной и Восточной Европе (+67,5%). Снижение затрат по модели Bentayga, которые были весьма существенными в начале продаж в 2015 году, и сокращение прочих расходов были компенсированы негативными последствиями изменения валютных курсов валют развивающихся стран. В итоге операционная прибыль данного сегмента практически не изменилась (€112 млн против 110 млн).



Сегмент Porsсhe продал в отчетном году 239 тысяч спортивных автомобилей (+9,1%). Китай остается крупнейшим рынком для бренда с объемом поставок в 65 тысяч автомобилей (+12,5%), в США было реализовано 54 тысячи автомобилей (+4,9%). Тройка наиболее продаваемых моделей: Macan, Cayenne и 911. Выручка составила рекордные €22,3 млрд, операционная прибыль выросла на 13,9%, до €3,9 млрд, в основном за счет роста объемов реализации на фоне снижения средней цены за автомобиль (-5%).



Сегмент коммерческих автомобилей Volkswagen в 2016 году показал рост объемов продаж на 4,8%. Наиболее популярными моделями стали Multivan/Transporter и Caddy. Выручка выросла на 7,5%, до €11,1 млрд, операционная прибыль до учета специальных статей затрат выросла на 19,0%, до €455 млн. Рост объемов производства и оптимизация себестоимости продукции оказали положительное влияние на операционную рентабельность (рост с 3,7 до 4,1%).



Шведская компания Scania показала рост объемов продаж (6,4%) и увеличение выручки (7,9%) на фоне положительной динамики заказов из Европы. Операционная прибыль до учета специальных статей расходов выросла до €1,07 млрд, а отрицательное влияние валютных курсов было компенсировано увеличением продаж автомобилей и расширением бизнес-услуг. Операционная рентабельность продаж до учета специальных статей расходов составила 9,5%. Правовые риски, связанные с делом о нарушении антимонопольного законодательства, начатым Европейской комиссией, были отражены в сумме резервов в €0,4 млрд.



Другой производитель грузовиков, автобусов и энергетического оборудования – немецкая компания MAN SE – испытывала влияние разнонаправленных тенденций. По направлению коммерческих автомобилей выручка составила €10 млрд (+0,5%), что привело к получению операционной прибыли €230 млн (против убытка в €4 млн годом ранее). Доходы от производства дизельных двигателей составили €3,6 млрд (-4,8%). Снижение объемов продаж привело к сокращению операционной прибыли на треть, до €194 млн.



Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объема продаж группы. Операционная прибыль данного сегмента составила €2,1 млрд. (+9,6%). Рентабельность находится на уровне около 7,5%.

На итоговый результат Volkswagen существенное влияние оказывает прибыль от совместных предприятий, которая формируется, главным образом, результатами SAIC VOLKSWAGEN и FAW-Volkswagen. За 2016 года этот показатель снизился до €3,5 млрд (-20,3%) по причине усиления конкуренции и негативного влияния валютных курсов.



Стоит упомянуть нашумевший дизельный скандал, серьезно повлиявший на итоговый результат компании. По итогам прошедшего года по статье «Специальные статьи затрат» были зафиксированы убытки в размере €7,3 млрд, в том числе по «дизельному делу» €6,4 млрд против прошлого года в €16,9 млрд и €16,2 млрд соответственно. Без учета этих расходов операционная прибыль составила бы €13,3 млрд (+9,7% к скорректированному показателю за 2015 год). В будущем мы не ожидаем дополнительных крупных списаний по «дизельному делу».

Нельзя не отметить довольно высокую долговую нагрузку компании. Такой объем заемных средств связан с деятельностью сегмента «Финансовые услуги», а долг непосредственно автомобильного бизнеса составляет всего около €6 млрд.

В итоге чистая прибыль за год у Volkswagen AG составила €5,1 млрд.

Отдельно стоит упомянуть о дивидендах. По итогам 2013 и 2014 гг. компания распределяла около 20% на дивиденды. Так, в 2014 году было выплачено (по итогам 2013 года) €4 на обыкновенную акцию и €4,06 на привилегированную акцию, а в 2015 году (по итогам 2014 г.) – €4,8 на обыкновенную и €4,86 на привилегированную.

«Дизельгейт» заставил руководство компании существенно сократить дивиденды. По итогам 2015 года было выплачено €0,11 на обыкновенную акцию и €0,17 на привилегированную. По итогам 2016 года Volkswagen планирует выплатить дивиденды – €2 на обыкновенную и €2,06 на привилегированную. Отметим, что привилегированные акции составляют 41% от уставного капитала.

После выхода отчетности мы практически не изменили наш прогноз финансовых показателей на будущие годы.



Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне €10-14 млрд. Мы надеемся, ч то компания благополучно преодолеет последствия «дизельгейта» и вернется к высоким финансовым результатам и дивидендным выплатам. Мы отдаем предпочтение привилегированным акциям компании, обращающимся с мультипликатором P/BV 2017 около 0,75.
Источник http://www.arsagera.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=333256 обязательна
Условия использования материалов