Фридом Финанс | Периодика

Почему кроссоверы — это дважды «спасательный круг» автопрома

6 июля 2017  Источник http://ffin.ru/
Если бы не победа Дональда Трампа на выборах президента США, вероятно, автопроизводители понесли бы существенные убытки. Ужесточение экологических норм и одновременное переключение интереса пользователей на кроссоверы и пикапы поставило автопроизводителей в тупик. Но, кажется, администрация Трампа даст автопрому время, необходимое для перехода к новым технологиям.

В США нормы выбросов авто регулируются стандартами средней топливной экономичности (CAFE), которые определяют, сколько серийный автомобиль может сжечь топлива на милю пробега.

Нормы CAFE почти не менялись с 1985 г. по 2010 г., но Барак Обама добился утверждения нового графика ужесточения норм. По его планам, к 2025 г. американские автомобили должны вдвое уменьшить потребление топлива и проезжать 54,5 миль на галлон (примерно 4,3 л на 100 км).

Добиться такой экономичности сложно даже у седанов-гибридов, а для пикапов и крупных внедорожников — почти невозможно без сверхдорогих технологий и ухудшения динамики.

Проблема для автопроизводителей осложняется тем, что спрос сместился в сегмент больших автомобилей: кроссоверов, пикапов и внедорожников. В 2016 г. в США на кроссоверы приходилось более 55% продаж автомобилей премиального сегмента.

Для автопроизводителей это позитивный фактор, так как премиальные авто составляют примерно 10% от всех продаж, но генерируют при этом 33% прибыли всей автомобильной отрасли США. Однако, пытаясь соответствовать жестким нормам экономии, автопроизводители практически исчерпали возможности модернизации больших автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Новые нормы CAFE, которые должны были вступить в силу в 2017 г., уже были «не по плечу» некоторым линейкам автомобилей, не говоря уже о нормах для 2025 г. То есть, начиная с текущего года, автопроизводители должны были бы платить штраф $145 за каждый «лишний» галлон, сожженный каждым недостаточно экономичным авто. С каждым годом общая сумма штрафа в США росла бы, а расходы автопроизводителей увеличились бы на миллиарды долларов.

Почему кроссоверы — это дважды «спасательный круг» автопрома


Штрафы, которые могли бы платить автопроизводители в соответствии с нормами CAFE

Однако после избрания Трампа, в декабре Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) решило отложить взимание штрафов до 2019 г. А недавно Дональд Трамп заявил, что экологическое регулирование будет ослаблено. Очевидно, чиновники осознали проблему отставания автопрома от слишком амбициозной экологической программы Барака Обамы. Особенно сложная ситуация в сегменте кроссоверов и пикапов, которые попросту невозможно сделать легче и прочнее без, например, дорогостоящих композитов, которые сделают цену этих автомобилей слишком высокой. В то же время, кроссоверы и пикапы остаются главным драйвером роста продаж автопроизводителей, и давление регуляторов на их продажу могло бы привести к кризису в отрасли.

В настоящее время производители авто получили «отсрочку» для запуска линеек электромобилей, которые свободны от регуляторных ограничений. Гонка уже началась, причем и в самом перспективном сегменте. Так, бренд Jaguar в ближайшие два года намерен выпустить полностью электрический кроссовер I-Pace Concept.



I-Pace Concept

В дополнение к электрокроссоверу Model X компания Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ) планирует выпустить новый более простой кроссовер Model Y, а также пикап.



Возможный облик пикапа от Tesla

Также работу над электрокроссоверами начали компании Volvo и Mercedes-Benz. Фактически, внедорожники и пикапы спасают автопром уже во второй раз.
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=349241. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.