Почему Штаты импортируют нефть, когда свою некуда девать? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Почему Штаты импортируют нефть, когда свою некуда девать?

12 октября 2017 Financial Times | Oil
Америка экспортирует свою сланцевую нефть в различные часть мира, включая Китай и Индию, заставляя обитателей Белого дома задуматься об «энергетической независимости» страны. Но есть один регион, который не торопится покупать эту нефть. На прошлой неделе, когда Штаты рапортовали о рекордном экспорте сырой нефти в объеме 2 млн баррелей в сутки, НПЗ, расположенные на Восточном побережье, импортировали порядка 900 тыс. баррелей в день, преимущественно из Африки.

Причина кроется в законе Джонса почти вековой давности, требующем, чтобы все суда, осуществляющие торговлю между американскими портами, были построены в США, принадлежали американским владельцам и комплектовались командой из американских граждан. Недавно администрация Трампа распорядилась об отмене закона «О торговом флоте» для Пуэрто-Рико, который пострадал от ураганов, что спровоцировало новую волну требований упразднения этого закона.

Критиками закона Джонса движет тот факт, что он способствует увеличению затрат на отгрузку сырой нефти с побережья Мексиканского залива на Восточное побережье, причем стоимость превышает тарифы, назначаемые иностранцами. Это стимулирует рост экспорта с месторождений в Техасе и увеличение объемов импорта на востоке. Такое положение дел отражает тот факт, что месторождения на центральном и восточном побережьях не связывает ни один трубопровод. «Это ограничивает эффективности операций на рынке нефти, - подчеркивает Сэнди Филден, сказал глава исследований товарных рынков консалтинговой компании Morningstar.

Американские законодатели либерализовали торговлю нефтью в декабре 2015 года, открыв пути для экспорта после долгих лет запрета внешних продаж по всем направлениям за исключением Канады. При этом они оставили закон Джонса в силе, хотя и дали отдельным НПЗ временные налоговые послабления, сопряженные с затратами на транспортировку сырья. Эффект не заставил себя долго ждать. По данным ClipperData, в 2015 году танкеры с побережья Мексиканского залива доставляли на Восточное побережье в среднем 50 тыс. баррелей нефти в день. В 2016 году этот объем сократился примерно вдвое и еще в два раза – в этом году.

Поставки американской сырой нефти на Восточное побережье железнодорожным транспортом также сократились, о чем сообщило Министерство энергетики страны. В 2015 году средний объем поставок из залива в Канаду составил 300 тыс. баррелей в день, а в этом году показатель едва превышает 100 тыс. баррелей. Отмена запрета на экспорт повлекла резкий рост внешних поставок в страны, которым раньше был закрыт доступ к американской нефти, включая азиатский регион. В текущем году, по данным ClipperData, экспорт сырой нефти в страны помимо Канады в среднем составил 325 тыс. баррелей в день, это более чем втрое выше уровней 2015 года.

Тем временем НПЗ на Восточном побережье вблизи штатов Филадельфия и Нью-Йорк импортируют почти 1 млн баррелей черного золота в день, покупая ее у таких стран, как Нигерия и Ангола, и это на 50% больше, чем еще два года назад. Такое явление связано с высокими затратами на аренду танкеров и суден в рамках закона Джонса. По оценкам Сэма Нортона из OSG, стоимость найма одного судна в 3-4 раза выше, чем использования иностранного судна. По словам некоторых отраслевых консультантов, эта разница еще больше. «Закон Джонса более дорогостоящий. Это ни для кого не секрет», - подчеркнул Нортон.

При этом он признал, что этот закон формирует потоки на рынках бензина. «Если бы закона Джонса не было, из Техаса в Филадельфию, возможно, поступали бы гораздо больше нефти», - добавил эксперт. Однако, по его словам, скорее принимаемые экспортерами ценовые решения, нежели транспортные затраты являются главным фактором, определяющим, какую нефть перерабатывают американские НПЗ – местную или иностранную. Нортон отмечает, что поскольку американская нефть продается с большим дисконтом к аналогичным иностранным сортам, поставки на Восточное побережье танкерами в рамках закона Джонса снова начинают привлекать интерес. На этой неделе нефть марки WTI торговалась с дисконтом в 5 долларов к международному бенчмарку Brent.

«Даже с учетом закона Джонса НПЗ на Восточном побережье могут задуматься о техасской нефти в качестве альтернативы иностранной. Вопрос в том, не снизят ли в ответ ли цены нигерийцы и алжирцы, чтобы составить конкуренцию», - предупреждает Нортон. Закон Джонса вряд ли будет упразднен, несмотря на давнее противостояние этому закону со стороны ряда политиков, включая сенатора от Аризоны Джона МакКейна.

При этом внешний спрос на американскую сырую нефть, вероятно, будет оставаться высоким. В Канаде недавно отменили проект трубопровода Energy East, через должно было проходить 1,1 млн баррелей нефти и направляться в НПЗ западных провинций. Это может укрепить зависимость региона от импорта из США.

http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter