Полцарства за литий — Китай скупает металл для аккумуляторов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Полцарства за литий — Китай скупает металл для аккумуляторов

1 июня 2018 ktovkurse.com | Литий
Китайская корпорация Tianqi Lithium недавно потратила более $4 млрд на того, чтобы стать вторым ведущим акционером чилийской горнодобывающей компании Sociedad Qu?mica y Minera (SQM). Сделка дает компании контроль над половиной мирового лития, металла, являющегося важнейшим компонентом в производстве аккумуляторов.

Вокруг сделки развернулась необыкновенная драма. В прошлом месяце китайские власти сделали внушение правительству Чили, предупредив, что блокирование вступившей в силу сделки может нанести ущерб их двусторонним отношениям.

Чилийское правительство, в свою очередь, обеспокоено тем, что предоставление Tianqi такого уровня контроля над литием может перекосить весь рынок.

С чего такой переполох? Посмотрим на графики.

Каждый смартфон и электрический автомобиль в мире заряжаются от литий-ионных аккумуляторов. Менее чем за 30 лет, эта технология смогла с нуля завоевать почти такой же объем рынка, что и свинцово-кислотные батареи, которым больше 150 лет.

В последние годы Китай доминирует в литий-ионной промышленности. Несмотря на то, что первый такой аккумулятор был выпущен в Японии корпорацией SONY, китайцы смогли догнать и перегнать их в производстве благодаря способности производить батареи в большом количестве и продавать их по меньшей цене.

Очевидно, что для литий-ионные батарей нужно много лития. Неудивительно, что стоимость этого металла , который, кстати, является самым легким, стала повышаться.

Несмотря на то, что Китай располагает большими запасами литиевой руды, лидерами по производству остаются Австралия, Чили и Аргентина.

По мере того, как мир покупает всё больше электромобилей, аналитики предсказывают, что рынок литий-ионных батарей будет расти сумасшедшими темпами в 19% в год. В прошлом году Китай продал более 750 000 электромобилей, что на 50% больше, чем в 2016 году. Более того, в Пекине стремятся к тому, чтобы к 2025 году каждая пятая проданная в стране машина была электромобилем. Для сравнения, в 2017 году этот показатель составлял только 3%

Это объясняет сделку с чилийской горнодобывающей компанией. Чтобы продолжить доминировать на литий-ионном рынке, китайским производителям нужно больше дешевого лития.

Кроме доли в чилийской SQM, корпорации Tianqi принадлежит половина литиевых шахт Greenbushes в Австралии, что, по словам Хуан Лихэна, аналитика GF Securities, позволяет контролировать половину текущего мирового производства металла.

Но последнее слово по-прежнему за Чили. В апреле правительственная организация Corfo, курирующая экономическое развитие страны, посетовала, что контроль Tianqi над литием может «существенно исказить конкуренцию на рынке». Например, Китай может внезапно начать закупать литий SQM по цене ниже рыночной стоимости и, таким образом, повлиять на налоги, которые чилийское правительство имеет с продаж.

У регуляторов всё еще есть право аннулировать сделку до августа.

http://ktovkurse.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter