Головокружительные перспективы Facebook и Volkswagen » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Головокружительные перспективы Facebook и Volkswagen

29 октября 2019 finversia.ru | Volkswagen Рубан Сергей
Обзор рынка ценных бумаг.

На данный момент корпорация Facebook самая большая социальная сеть в мире, которая начала свою деятельность в 2004 году. Ежемесячно Facebook посещают около 2 млрд посетителей, что делает этот ресурс одним из наиболее привлекательных для рекламы товаров и услуг как в Штатах, так и во всем мире.

Сайт Thefacebook.com начал существование в 2004 году, а в 2005 был приобретен домен facebook.com. Начиная со следующего года социальная сеть стала открытой для всех желающих.

Инвесторы начали приобретать акции эмитента с 2007 года. Первой на компанию обратила внимание корпорация Microsoft, которая приобрела ценных бумаг Facebook на $240 млн.

Изначально рынок хорошо встретил бумаги Фэйсбук, и спрос на них оказался выше предложения. Компания разместила свои ценные бумаги по $38 за бумагу, что соответствует верхней границе диапазона. Хороший старт позволил компании достичь высокого уровня капитализации, который на данный момент превышает $100 млрд.

С самого начала своей деятельности корпорация не выплачивает дивидендов своим акционерам. Все свободные средства руководство Фэйсбук направляет на развитие своего бизнеса в интернет. Владелец акций компании получает прибыль лишь за счет роста бумаг на фондовых площадках.

Прибыль эмитента напрямую зависит от внедрения новых рекламных площадок, с помощью которых рекламодатели доносят информацию о своих товарах и услугах до конечного потребителя. Так, недавно Facebook начал продвигать мобильную видео рекламу, но этот сервис достаточно молод и не охватывает нужного количества пользователей, так что специалисты пока что не торопятся брать его в расчёт для проведения фундаментального анализа будущей прибыли корпорации.

Проводя анализ эмитента, стоит также учитывать и акции приобретённых ей компаний, таких как Instagram и WhatsApp. Facebook приобрела Инстаграм в 2012 году за $1 млрд, а WhatsApp за $19 млрд. Обе площадке перспективны, но пока не приносят прибыль из-за отсутствия монетизации сервисов.

Их развития происходит медленно, из-за давления конкурентов из других частей мира. Одними из самых серьёзных конкурентов являются Viber, Wechat и LINE, кстати, последние два представляет наибольшую угрозу для WhatsApp, так как обладают более широким функционалом, который позволяет их пользователям осуществлять мобильные платежи, управлять своими активами и даже забронировать столики в ресторанах.

Среди негативных факторов, которые тормозят рост прибыли корпорации, можно выделить блокировку ресурсам в определенных странах и скандалы, связанные с утечкой данных пользователей Фэйсбук.

Итак, по порядку. Запрет эмитента в ряде стран с одной стороны снижает число активных пользователей, которые могли бы приобретать через социальную сеть различные товары и услуги, а с другой стороны не позволяет рекламодателю успешно завершить свои рекламные кампании в отношение аудитории той или иной страны.

Далее скандалы, которые играют не последнюю роль в динамике ценных бумаг эмитента. Например, минувшим летом социальная сеть выплатил $5 млрд штрафа. Правда, к этой потери компания готовилась, и к моменту выплаты отложила $3 млрд.

Сейчас против Марка Цукерберга ополчились ген. прокуроры 47 штатов. Причина нынешнего расследования – подавление конкуренции, что ограничивает выбор для потребителей. У властей также претензии к безопасности данных пользователей.

Как вы понимаете, вокруг компании Фэйсбук постоянно формируются множество скандалов, которые несут двоякое влияние на эмитента. Часть из них подрывают доверие пользователей к Facebook, что снижает ее рейтинг и доходность, другие же наоборот подогревают интерес и вызывают желание зайти на страницу в социальной сети, увеличивая тем самым посещаемость и интересы рекламодателей.

На протяжении последних лет акции социальной сети показывают устойчивый рост. Последний квартальный отчет не стал исключением. Так, общая прибыль за II квартал выросла на 28%, и за этот отчетный период компания заработала более $16 млрд, тем самым её доход превысил в 3 раза выплаченный ей ранее штраф.

Чистая прибыль корпорации за учетный период составила 2,5 млрд. Из нее, правда, было вычтено $2 млрд, которые пошли на выплату штрафа. Если бы не эта выплата, то цена за акцию компании превзошла бы все прогнозы, и составила бы $1,99 за бумагу.

Одним из приоритетов руководство Facebook является увеличение числа активных пользователей как самой социальной сети, так и параллельных проектов, таких как Viber и Instagram. Рост пользователей позволит корпорации достигнуть больших финансовых значений, как в выручке, так и прибыли из-за возросших доходов от рекламы, что соответственно привлечет большее количество инвесторов.

Другим приоритетом эмитента является создание криптовалюты Libra, которую Марк Цукерберг анонсировал летом. В планах Цукерберга было сделать платежную систему, к который были бы подключены Vodafone, PayPal, Mastercard и Visa. Правда, с самого начала власти США ополчились на криптовалюту Facebook, что стало причиной оттока инвестиций от этого проекта. Скорее всего, Facebook отложит реализацию Libra, пока не будут улажены все вопросы с американским регулятором.

Головокружительные перспективы Facebook и Volkswagen


Техническая картина по данному торговому инструменту нисходящая. Последняя волна роста подняла эту ценную бумагу к отметке $208.69, где произошел разворот, и началось снижение, которое продолжается до сих пор.

Снижение длилось до уровня $174.00, где начал формироваться отскок. Акции Facebook за последние недели поднялись к верхней границе нисходящего канала, которую сейчас пытаются пробить. На прошлой неделе покупатели подняли цену к сопротивлению $190.00, откуда на следующей неделе рост, скорее всего, возобновится.

Технические индикаторы на данный момент показывают усиление позиции покупателей. Цена пробила EMA100, и пока она остаётся над скользящей, мы будем получать сигнал на покупку. Гистограмма индикатора растёт в положительной зоне, что также расценивается нами как сигнал на покупку. Осциллятор Стохастик отскочил от зоны перепроданности и сейчас растёт вверх, что усиливает восходящий сигнал.

Сейчас мы ожидаем продолжение восходящего импульса в сторону уровня сопротивления $210.00, который, скорее всего, будет достигнут в течение ближайших недель. Промежуточная точка роста находятся на отметке $200.00.

Корпорация Volkswagen – это одно из крупнейших в мире объединений автомобильных компаний, штаб-квартира которого находится в Германии. Предшественником компания стала фирма, основанная в 1937 г. немецким конструктором Фердинандом Порше.

На фондовый рынок акции эмитента попали в апреле 1961 года. Изначально власти Германии хотели привлечь жителей страны к управлению компании, что им и удалось. Первоначально акции Volkswagen считались «народными», что привлекало многих частных инвесторов.

Достаточно успешное существование завершилось в 90-е годы прошлого века, когда автомобильное предприятие столкнулось с большими экономическими проблемами. Из кризиса концерн вывел внук основателя концерна Фердинанда Порше. Он руководил компанией 20 лет и за эти годы Volkswagen испытал второе перерождение, превратившись в крупнейший автомобильный концерн, который приобрел множество всемирно известных марок автомобилей.

Немецкий концерн Фольксваген является одним из наиболее крупных автопроизводителей в мире. Продукция, выпускаемая этим эмитентом, популярна и успешно продается как в европейских странах, так и в Штатах. На данный момент Volkswagen имеет производственные мощности в 15 странах Евросоюза. Вдобавок, отдельные автомобилестроительные предприятия корпорации находятся в странах Африки, Азии и Америки. Официальные дилеры Volkswagen работают в более чем 130 странах мира.

Автомобильный концерн Фольксваген выпускает под различными брендами легковые и грузовые авто, а также мотоциклы и автобусы. Главное направление компании – производство легковых автомобилей, которые представлены во всех ныне существующих классах, начиная от седана и заканчивая кроссоверами.

Корпорация за годы существования объединила такие бренды как Audi, Bentley, Lamborghini, SKODA, SEAT, Bugatti и др.



Эмитент проводит умеренную дивидендную политику. Дивиденды выплачиваются концерном один раз в год, обычно это или весной или летом. Выплаты акционерам компании тесно связаны с объемами продаж. Стоит отметить, что размер дивидендов может быть снижен во время слияния или поглощений.

Как правило, аналитика акций этого эмитента обязательно учитывает, что падения бумаг часто происходит после отзыва из эксплуатации ряда автомобилей из-за технических проблем. Бывали случае, когда отзыв сопровождался не только ухудшением репутации автопроизводителя, но также и финансовыми претензиями со стороны властей разных стран. В результате динамика акций повышается.

Летом автомобильный концерн опубликовал финансовую отчетность за первое полугодие 2019 года. Итак, за 6 месяцев этого года компания увеличила свою прибыль более чем до 7,2 миллиарда евро.

При этом доход от продаж увеличился по сравнению с предыдущим годом на 4,9%. Операционная прибыль выросла на 10,2% до 9,1 млрд евро.

При этом отмечается снижение производства на 6,2%, которое в основном затронуло рынки в Азиатско-Тихоокеанском регионе, тогда как в ЕС и Южной Америке был зафиксирован подъем.

По мнению экспертов, немецкий автомобильный концерн Volkswagen в ближайшем будущем сфокусирует свое внимание на производстве авто с гибридными силовыми установками и электродвигателями. Этот сегмент рынка увеличивается последние годы, и по прогнозам аналитиков расширение будет только увеличиваться за счет роста популярности экологичных видов транспорта в мире.

В планах эмитента выделить существенную часть ресурсов на экспансию в Азиатский регион, в частности Китай. На долю китайского рынка приходится значимая часть продаж, и здесь Фольксваген планирует продавать грузовики и автобусы.

В ближайшие три года Volkswagen планирует инвестировать 4 млрд евро на цифровизацию бизнеса для автоматизирования задач, которые ранее выполнялись вручную. Данный шаг должен снизить затраты за счет сокращения сотрудников непроизводственного сектора.

При росте прибыли прогнозируется рост размер выплат по дивидендам, что, в свою очередь, повысит привлекательность акций компании для инвесторов.



Начиная с середины августа 2019 года, бумаги компании показывают стабильный рост. В районе $160.30 покупатели сделали первую остановку, где решили избавиться от лишних соперников, снизив цену до отметки $146.82, убрав с рынка, тем самым, мелких спекулянтов. Освободившись от балласта торговый инструмент устремился вверх, и сейчас приближается к зоне сопротивления $180.00.

EMA100 уверенно смотрит вверх, что дает нам сигнал на покупку. MACD снижается в положительной зоне, но пока не дает сигналов на смену тренда. Осциллятор Стохастик приближается к зоне перепроданности, и в скором времени даст сигнал на покупку.

Отталкиваясь от технического анализа и от фундаментальных данных, мы рекомендуем приобретать акции немецкого автопроизводителя на средне- и долгосрочную перспективу.

Основная цель покупателей вернуть цену в район максимумов 2018 года $192.88. Полагаем, что до этого уровня актив доберется после ряда незначительных откатов и остановок, если только фундаментальная составляющая не изменится.

Ближайшие цели для роста уровни $180.00 и $185.00. Коррекционное снижение возможно к отметкам: $165.00 и $160.00. Рекомендуем покупать акции на откатах.

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter