Выручка Детского мира выросла на 13% в IV квартале » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Выручка Детского мира выросла на 13% в IV квартале

24 января 2020 БКС Экспресс | Детский мир
Детский мир опубликовал операционные результаты за IV квартал и весь 2019 г.

Ключевые операционные показатели IV квартала 2019 г.

Объем консолидированной неаудированной выручки в IV квартале 2019 г. увеличился на 13,4% до 38,9 млрд руб. по сравнению с 34,3 млрд руб. в IV квартале 2018 г.

- в т.ч. объем выручки интернет-магазина вырос на 58,8% до 5,8 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- в т.ч. объем выручки сети Детский мир в Казахстане вырос на 39,5% до 1,1 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Выручка Детского мира выросла на 13% в IV квартале


Общие сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов Детский мир в России и Казахстане увеличились на 5,0%.

- сопоставимый рост числа чеков составил 7,9%;
- сопоставимый размер среднего чека снизился на 2,7%.



Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов Детский мир в России увеличились на 4,7%:

- сопоставимый рост числа чеков составил 7,4%;
- сопоставимый размер среднего чека снизился на 2,5%.



Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов Детский мир в Казахстане увеличились на 27,4%.

В IV квартале 2019 г. было открыто 56 новых магазинов сети Детский мир. Общее число магазинов группы по состоянию на 31 декабря 2019 г. составило 842. Общая торговая площадь компании увеличилась на 9,7% год к году до 843 тыс. кв. м.



Число держателей карт лояльности сети магазинов Детский мир увеличилось на 16% г/г до 24 млн человек, при этом число активных держателей карт составило 10,6 млн человек. Доля совокупных продаж с использованием карт лояльности составила 77,7%.

Ключевые операционные показатели 2019 г.

Объем консолидированной неаудированной выручки в 2019 г. увеличился на 16,1% до 128,7 млрд руб. по сравнению с 110,9 млрд руб. в 2018 г.

- в т.ч. объем выручки интернет-магазина вырос на 64,5% до 14,4 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- в т.ч. объем выручки сети Детский мир в Казахстане вырос на 48,1% до 3,7 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Общие сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов Детский мир в России и Казахстане увеличились на 7,2%.

- сопоставимый рост числа чеков составил 8,5%;
- сопоставимый размер среднего чека снизился на 1,2%.

Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов Детский мир в России увеличились на 6,8%:

- сопоставимый рост числа чеков составил 7,9%;
- сопоставимый размер среднего чека снизился на 1,0%.

Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов Детский мир в Казахстане увеличились на 35,5%.

В 2019 г. был открыт 101 новый магазин сети Детский мир.

Ключевые события IV квартала 2019 г.

В декабре 2019 г. компания выплатила промежуточные дивиденды по результатам 9 месяцев 2019 г. в размере 3,7 млрд рублей (5,06 руб. на одну обыкновенную акцию). Таким образом, общая сумма дивидендов, распределенных в 2019 г., составила 7,0 млрд руб, что соответствует дивидендной доходности в размере 10,4%.

В декабре 2019 г. Детский мир сообщил о планах выхода на рынок Кыргызстана. Цель компании — открыть в Кыргызстане первый магазин уже в 2020 г. и стать лидером рынка в среднесрочной перспективе.

В декабре 2019 г. компания объявила о начале активного тестирования нового формата магазина Detmir.ru. Данный формат предполагает площадь 130–170 кв. м. торговой площади. Приоритетной локацией для магазинов Detmir.ru будут являться города с населением менее 40 000 жителей. Предварительная оценка емкости рынка детских товаров в данных локациях составляет 2 000 магазинов Detmir.ru.

В ноябре 2019 г. основной акционер компании АФК Система совместно с Российско-китайским инвестиционным фондом успешно завершили сделку по предложению акций Детского мира. Размер предложения составил 175 млн акций, что соответствует 23,7% акционерного капитала Детского мира. В результате доля акций в свободном обращении составила 57,6%, доля АФК Система — 33,4%, РКИФ — 9,0%.

В ноябре 2019 г. Детский мир запустил пилотную версию маркетплейса для категории «Одежда и обувь». В рамках пилота был увеличен ассортимент на 5 тысяч новых товарных наименований (SKU) с учетом размерного ряда.

В ноябре 2019 г. Детский мир запустил пилотную версию полнофункционального мобильного приложения, которое позволяет совершать покупки в удобном онлайн-интерфейсе, используя виртуальную карту программы лояльности компании.

В октябре 2019 г. запущена услуга доставки онлайн-заказов на следующий день за 99 руб. из розничных магазинов сети Детский мир в 30 крупнейших городах России. В сравнении с экспресс-доставкой эта услуга предполагает более широкий охват по площади, включая областные населенные пункты, а также более широкий ассортимент товаров в рамках доставки на следующий день.

В октябре 2019 г. совет директоров компании утвердил новую трехлетнюю программу долгосрочной мотивации топ-менеджмента. Новая программа мотивации охватывает трехлетний период с даты окончания предыдущей программы (8 февраля 2020 г.) по 7 февраля 2023 г. В соответствии с условиями новой программы, в срок до 30 апреля 2024 г. включенные в программу топ-менеджеры будут иметь право на выплаты акциями Детского мира и денежными средствами в совокупном размере до 4,6% от суммы прироста рыночной стоимости компании (включая выплаты дивидендов) за три года действия новой программы. Участниками программы будут более 20 ключевых сотрудников компании.

Владимир Чирахов, генеральный директор Детского мира:

«В 2019 г. мы ускорили темпы роста бизнеса на фоне сложной макроэкономической конъюнктуры: объем консолидированной неаудированной выручки вырос на 16,1% г/г до 128,7 млрд руб. При этом мы сохранили высокий уровень рентабельности по EBITDA. Согласно данным предварительной неаудированной отчетности рост скорректированного показателя EBITDA составил не менее 16%.

В IV квартале мы успешно провели новогодний сезон несмотря на высокую базу покупательского трафика прошлого года и аномально теплую погоду. В результате выручка группы увеличилась на 13,4% г/г до 38,9 млрд руб.

Сопоставимые продажи (like-for-like) в России и Казахстане выросли на 5,0% благодаря эффективной работе с ценовой политикой и ассортиментом. В первую очередь, высокий темп роста продаж был получен за счет увеличения числа покупок (количества чеков) на 7,9%.

В последнем квартале ключевой категорией по-прежнему являются игрушки с долей в 42% от общей выручки сети Детский мир в России. В этой категории мы продолжаем активно развивать собственные торговые марки (СТМ). Доля СТМ в продажах игрушек выросла на 3.9 п.п. г/г до 18,7% за отчетный квартал.

По итогам 2019 г. мы успешно выполнили план по развитию сети Детский мир, открыв 101 новый магазин в России, Казахстане и Беларуси. Традиционно в последнем квартале мы ускорили темпы роста розничной сети: открыто 56 новых торговых точек сети Детский мир.

Международная экспансия является одной их ключевых стратегических инициатив компании. В этом году мы успешно вышли на рынок Беларуси, открыв уже 8 магазинов сети Детмир в крупнейших торговых центрах Минска, Бреста, Гомеля, Молодечно и Могилева. Результаты белорусской сети оказались выше наших плановых показателей, и мы ожидаем, что достигнем операционную безубыточность по итогам 2019 г. При этом мы продолжили консолидировать рынок в Республике Казахстан, открыв 8 новых супермаркетов и увеличив сопоставимые продажи сети на 35,5%. На фоне этих высоких результатов мы приняли решение о выходе сети магазинов Детский мир в Кыргызстан в 2020 г.

Мы видим высокий спрос со стороны покупателей на приобретение наших товаров в интернет-магазине www.detmir.ru. По итогам IV квартала выручка онлайн-сегмента выросла на 58,8% г/г до 5,8 млрд руб., при этом доля онлайн-сегмента в общей выручке сети Детский мир в России составила 16%. Вместе с тем 90% наших онлайн-заказов выдается из розничных магазинов. В рамках развития омниканальной бизнес-модели мы приняли решение приступить к активной фазе тестирования нового сверхмалого формата Detmir.ru, сочетающего в себе розничный магазин и пункт выдачи интернет-заказов. Новый формат позволит нам одновременно увеличить проникновение в малые города и населённые пункты и улучшить сервис доставки онлайн-заказов.

Также одним из ключевых проектов 2020 г. является полномасштабный запуск маркетплейса для категории «Одежда и обувь». Мы довольны первыми результатами пилотной версии: оборачиваемость товарных запасов марктеплейса оказалась на уровне оборачиваемости остальных аналогичных товаров интернет-магазина. Наша цель в среднесрочной перспективе — увеличить ассортимент одежды и обуви с 20 000 товарных наименований до 250 000».

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter