Mail.ru готовится к листингу на Московской бирже » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Mail.ru готовится к листингу на Московской бирже

2 марта 2020 Bloomchain

Сегодня компания Mail.ru Group сообщила, что совет директоров одобрил размещение ее глобальных депозитарных расписок (ГДР) на Московской бирже..

Планируется, что депозитарные расписки Mail.ru начнут торговаться на Московской бирже уже в первом полугодии 2020 года. В заявлении компании сказано, что листинг не будет сопровождаться допэмиссией акцией.

Генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев заявил, что решение связано с желанием предоставить доступ к акционерному капиталу компании розничным инвесторам на ее основном рынке — в России. Он отметил, что выгоду также получат институциональные инвесторы — этот шаг повысит ликвидность ценных бумаг.

«Мы ориентируемся на публичные рынки и хотим быть доступными для всех инвесторов — в том числе для тех, кто работает на нашем основном рынке. Мы стремимся, чтобы у россиян был доступ не только к широкому спектру наших сервисов, но и к нашему акционерному капиталу», — сказал Добродеев.

На данный момент акции Mail.ru торгуются только на Лондонской фондовой бирже (LSE), листинг на которой компания прошла еще в 2010 году. Как передает газета Ведомости, на бирже обращаются ценные бумаги, эквивалентные 49,8% капитала компании и 21,7% голосов.

Mail.ru готовится к листингу на Московской бирже


О том, что совет директоров компании рассматривает возможность вторичного листинга стало известно из финансовой отчетности, которая была опубликована 26 февраля. Интересно, что в течение следующих суток акции компании подешевели более чем на 12%. Сейчас эти ценные бумаги торгуются на уровне $19,67.

https://t.co/WtjTzvZQSt Group опубликовала отчётность за 2019 год: https://t.co/TjoI5LBQ8o pic.twitter.com/1LTYAViIkn

— Mail.ru Group (@mailru) February 26, 2020


Mail.ru нужны деньги на развитие собственной экосистемы?
По словам Добродеева, компания рассчитывает, что после листинга на Московской бирже база ее инвесторов расширится, а акции будут включены в новые фондовые индексы. В сентябре прошлого года все тот же Добродеев рассказал, что компания в настоящий момент занимается развитием «экосистемы экосистем» — возможно, что именно для этих целей Mail.ru решила увеличить пул своих инвесторов.

В заявлении Добродеева было сказано, что работу над экосистемой Mail.ru начала еще в 2010 году, когда приступила к развитию направления электронной коммерции. На протяжении долгого периода времени Mail.ru покупала другие компании, что в конечном итоге и привело к появлению экосистемы, построенной по принципу объединения нескольких экосистем.

Идея об «экосистеме экосистем» заключается в том, что группа компаний не строит свой бизнес вокруг одного якорного сервиса, а занимается развитием всех брендов, входящих в холдинг. Главный конкурент Mail.ru в отечественном IT-секторе — «Яндекс» — также активно развивает свою технологическую платформу, объединяющую уже несколько десятков сервисов самого разного профиля: от онлайн-такси до электронных кошельков.

Отметим, что экосистемы этих российских IT-гигантов выстраивались по одному и тому же принципу. Все начиналось с простых сервисов вроде почтовой службы и поиска в интернете, созданных еще на ранних этапах развития Рунета, а начиная с 2000-х годов, когда аудитория стала все активнее потреблять в интернете, обе компании стали активно развивать изначально непрофильные направления.

Как и Mail.ru, «Яндекс» достаточно активно инвестирует в уже готовые нишевые проекты, параллельно занимаясь запуском собственных проектов. Вот какие компании входят в экосистемы отечественных IT-компаний:

Mail.Ru «Яндекс»
Социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир» «Мой круг»
Платежная система VK Pay, Деньги@Mail.ru «Яндекс. Деньги»
Геолокация MAPS.ME «Яндекс. Карты», KitLocate
Онлайн-такси «Ситимобил» «Яндекс. Такси», Uber Russia
Онлайн-реклама myTarget, myTracker AdFox
Мессенджеры ТамТам, ICQ, «Mail.Ru Агент» «Яндекс. Чаты»
Доставка еды Delivery Club «Яндекс. Еда», Foodfox, «Партия еды»
Онлайн-ритейл «Юла», AliExpress Russia «Яндекс. Маркет», «Беру»
Хранение данных «Облако Mail.ru» «Яндекс. Облако»
Каршеринг YouDrive «Яндекс. Драйв»

Экосистема крупной компании не может существовать без собственных платежных систем. Mail.Ru и «Яндекс», разумеется, не стали исключением: оба холдинга уже больше десяти лет развивают собственные финтех-сервисы, причем делают разными способами и с разным успехом.

Mail.Ru вышли на финансовый рынок в 2009 году, когда был запущен проект «Деньги@Mail.ru», который обеспечивал проведение онлайн-платежей пользователей сервисов холдинга. Спустя девять лет холдинг объявил о запуске на его инфраструктуре сервиса электронных платежей VK Pay, созданного на базе самой популярной в России социальной сети «ВКонтакте».

Обе истории объединяет один любопытный момент: и «Яндекс», и Mail.Ru на определенном этапе развития своих платежных сервисов пришли к выводу о необходимости партнерства с крупным банком. «Яндекс» заключил соглашение со Сбербанком, а Mail.ru запустила VK Pay в партнерстве с Газпромбанком, который, по слухам, хочет выйти из участия в управлении холдингом.

Построение экосистемы — дорогой и трудоемкий процесс. Компании не только нужно одновременно развивать все свои направления и сервисы, но и искать стратегических партнеров для реализации различных проектов. Несмотря на то, что выручка Mail.ru по итогам 2019 года выросла на 22,4%, компании могут потребоваться дополнительные деньги на продвижение продуктов.

https://bloomchain.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter