Snap и Yelp: ставка на текущие успехи или вложение «на перспективу»? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Snap и Yelp: ставка на текущие успехи или вложение «на перспективу»?

17 июня 2020 investing.com | Snap Анвер Харис
Крупнейшие американские компании сегмента социальных сетей вынуждены работать в обстановке повышенной неопределенности. На фоне замедления рынка цифровой рекламы и пристального внимания регулирующих органов к ведущим игрокам отрасли инвесторы начали задумываться о диверсификации своих вложений. И на данном этапе на передний план выходит поиск акций небольших компаний, которые сохранят потенциал роста даже после нормализации экономической обстановки.

Исходя из этих критериев мы выбрали Snap (NYSE:SNAP) и Yelp (NYSE:YELP), которые рассмотрим более подробно:

Snap набирает обороты
Оператор приложения Snapchat для обмена фотографиями стал одним из самых результативных игроков 2019 года, начав на регулярной основе опережать ожидания экспертов. Во время пандемии компания приобрела дополнительный импульс, поскольку люди стали активнее пользоваться приложениям для обмена сообщениями.

Число ежедневных активных пользователей в первом квартале достигло 229 миллионов, а продажи выросли на 44% и составили 462,5 миллиона долларов. По словам генерального директора Эвана Шпигеля, у его компании хватает денег на расширение штата и финансирование НИОКР, несмотря на замедление глобальной экономики в условиях пандемии COVID-19.

«Многие трансформации и изменения, которые претерпел наш бизнес за последние несколько лет, обеспечили обширный арсенал возможностей для решения будущих задач», — говорит Шпигель.

Snap и Yelp: ставка на текущие успехи или вложение «на перспективу»?


Некоторые аналитики разделяют его оптимизм. Они рекомендуют инвесторам вкладывать в акции Snap, которые с начала года выросли на 30%. Во вторник бумаги прибавили 0,72% и закрылись на отметке $20,90.

«Рост числа пользователей продолжает ускоряться, и дела у компании определенно идут на лад», — отмечает аналитик Bank of America Джастин Пост. Несмотря на высокую оценку, у Snap есть «четкие перспективы монетизации активной и растущей базы пользователей».

Одним из основных факторов роста, выгодно выделящим Snap на фоне других игроков сегмента социальных сетей, являются фильтры. В среднем эти инструменты дополненной реальности (позволяющие, например, накладывать на изображения розовые уши и многие другие элементы) в первом квартале использовались 75% пользователей платформы, что активно привлекает рекламодателей.

«Приложение, в основном используемое друзьями для общения посредством пересылки исчезающих фотографий, стало более популярным с точки зрения других функций, таких как игры и просмотр коротких эпизодов телесериалов на странице Discover», — говорится в недавней статье Bloomberg. «Телестудии временно не могут снимать шоу в традиционном формате, и на этом фоне популярность набирают короткие эпизоды».

Yelp слишком сильно зависит от малого бизнеса
У приложения Yelp, которое позволяет пользователям загружать рейтинги и обзоры различных предприятий (например, ресторанов, туристических агентств и кофеен), дела идут не столь хорошо. Акции компании оказались под давлением, поскольку малый бизнес был вынужден приостановить работу в условиях практически повсеместного карантина.

Опасения касательно того, что экономика в посткризисный период будет восстанавливаться медленнее, чем предполагалось изначально, могут и дальше оказывать негативное влияние на акции компании.



Хотя вчера акции прибавили 0,61% и закрылись на уровне $24,55, с начала года они потеряли 27%.

По сути, Yelp представляет собой этакий список предприятий. Компании не платят за включение в этот список, но Yelp предлагает им платные пакеты, которые повышают приоритет при поиске в рамках платформы.

Эта модель, которая в основном опирается на доходы малых предприятий, в последнее время оказалась не самой успешной, и ее дальнейшая судьба будет зависеть от темпов восстановления экономики.

Например, в первом квартале рестораны обеспечили 14% выручки Yelp от размещения рекламы. Они также являются самой большой категорией с точки зрения размещаемых отзывов пользователей, занимая 48% от их общего числа. Салоны красоты и фитнес-центры за тот же период принесли 12% от общей суммы рекламных доходов компании.

В отличие от Snap, Yelp не предлагает широкий спектр дополнительных инструментов, с помощью которых можно было бы удерживать пользователей или наращивать трафик с целью стимулирования продаж. В результате компании пришлось пойти на сокращение персонала и зарплат сотрудников.

Тем не менее, Yelp является хорошим кандидатом на покупку теми инвесторами, которые верят в скорую разработку вакцины. Если в следующем году все вернется на круги своя, то рестораны и прочие компании вновь понесут деньги Yelp.

Подведем итог

Принимая во внимание текущую эпидемиологическую обстановку и экономические риски, Snap может извлечь выгоду из повышенной активности в социальных сетях уже сейчас. Вложение в Yelp, с другой стороны, является ставкой на восстановление экономики. И пока трудно предсказать сроки нормализации малого бизнеса — ключевого «столпа» этого сервиса.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter