Как инвестировать во время пузыря на рынке » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Как инвестировать во время пузыря на рынке

20 января 2021 БКС Экспресс
«Длинный-длинный бычий рынок с 2009 г. наконец превратился в полноценный эпический пузырь, — пишет Джереми Грэнтем, стратег по долгосрочным инвестициям, сооснователь компании GMO. — Я считаю, что это событие будет отмечено как один из величайших пузырей финансовой истории, наряду с пузырем Южных морей, пузырями 1929 и 2000 гг., с чрезвычайно завышенными оценками, взрывным ростом цен, неистовым выпуском акций и истерически спекулятивным поведением инвесторов».

«В свое время этот пузырь лопнет, как бы ФРС ни старалась его поддержать, с последующим разрушительным воздействием на экономику и портфели. Не заблуждайтесь — для большинства сегодняшних инвесторов это может быть самым важным событием в вашей инвестиционной жизни, — сообщает Грэнтем. — Мое предположение относительно того, как долго этот пузырь может продержаться, — это конец весны или начало лета, совпадающие с широким внедрением вакцины от коронавируса. В этот момент будет решена самая насущная проблема мировой экономики. Участники рынка вздохнут с облегчением, оглянутся и сразу поймут, что экономика все еще в плохом состоянии».

С ним не согласен Бен Карлсон, директор по управлению институциональными активами в Ritholtz Wealth Management. Хотя Грэнтем заранее предупреждал о пузыре доткомов в конце 1990-х и о кредитном пузыре, который лопнул в 2007 г., «возможно, опыт Грэнтема в предсказании пузырей — это пример старой поговорки, что для человека с молотком каждая проблема выглядит как гвоздь», — размышляет Карлсон. Грэнтем еще в 2014 г. предсказывал, что рост рынка завершится пузырем к 2016 г. при целевом значении S&P 500 в 2250. S&P в настоящее время превышает 3800 и вырос более чем на 130% по общей доходности с тех пор, как были сделаны первые предупреждения. «Лично я не думаю, что сейчас весь фондовый рынок находится в пузыре», — добавляет Карлсон, хотя и соглашается с тем, что отдельные сектора развиваются очень бурно.

Тем не менее, если ФРС будет поддерживать ставки на низком уровне, будет принят огромный план стимулирования, и спрос вернется в норму после пандемии, то пузырь появится в ближайшие годы, считает Карлсон:

«Пузыри — это естественное продолжение рынков, скорее функция, чем ошибка, поэтому инвесторам нужно к ним готовиться, вне зависимости от того, находимся мы сейчас в одном из них или нет».

Что делать инвесторам?

Бен Карлсон предлагает варианты:

• Перейти в наступление. Джордж Сорос однажды сказал: «Когда я вижу, как формируется пузырь, я спешу покупать, подливая масла в огонь».

Можно попробовать оседлать волну и вкладываться в самые горячие акции рынка. «Это тот тип стратегии, который может отлично работать… пока не перестанет», — говорит Карлсон.

«Я не говорю, что это еще один технологический пузырь, похожий на 1990-е. Это не так. Но есть определенные акции и сектора, которые в какой-то момент могут упасть из-за сильного прошедшего роста», — считает он.

Прежде чем нырнуть в пузырь, задайте себе вопросы:

— Есть ли у меня стратегия выхода?
— Что я буду делать с прибылью?
— Могу ли я контролировать свои эмоции?

• Играть в защите. Это не обязательно означает держать все деньги в наличных или вкладываться в облигации. Вы также можете инвестировать в акции, которые отстают в росте. «Если вы собираетесь полностью избегать наиболее эффективных сегментов рынка и перейти к одним из худших, вам придется какое-то время выглядеть глупо», — поясняет Карлсон. И, возможно, это будет длиться дольше, чем вы думаете.

Вопросы для инвестора, занимающего оборонительную позицию во время бушующего бычьего рынка:

— Комфортно ли мне иметь дело со страхом упущенных возможностей?
— Как я узнаю, что ошибаюсь?

Примерно такую стратегию советует Грэнтем, когда рекомендует «делать скромные ставки на те активы, которые оцениваются как более дешевые, и надеяться, что измерения верны». Также его советы по инвестированию во время пузыря связаны с ценными бумагами развивающихся рынков, которые «находятся на одном из трех, более или менее равных, относительных минимумов по сравнению с рынком США за последние 50 лет». Грэнтем считает, что «к очень дешевым относятся традиционные value-бумаги всего мира по сравнению с акциями роста».

• Изменить свое распределение. Даже если вы на 100% уверены, что находитесь в пузыре, вы не обязаны действовать по принципу «все или ничего». Вы всегда можете изменить баланс в своем портфеле в зависимости от того, какой уровень риска в этой среде для вас комфортен.

Вопросы перед ребалансировкой:

— Стоит ли дополнительный риск потенциальной выгоды, если я увеличу свою долю в высокоразвитых сегментах рынка?
— Если я откажусь от учета риска, пожалею ли я об этом, если ситуация действительно выйдет из-под контроля?
— Каков максимальный и минимальный уровень можно отдать под разные инструменты в моем портфеле?

• Ничего не делать. Вы можете просто полностью игнорировать рыночные условия и инвестировать в соответствии с вашими личными и финансовыми обстоятельствами. «Ничего не делать — это решение, часто правильное для многих инвесторов, — считает Карлсон. — Вы не профессиональный управляющий деньгами. Вам не нужно пытаться точно рассчитать время этих циклов».

«Мне все равно» — не худшее состояние, в котором можно находиться значительную часть времени».

Несколько вопросов апатичному инвестору:

— Как правильно соотнести мой риск-профиль и временной горизонт инвестирования?
— Какой размер потенциальной просадки будет для меня комфортен?
— Как сбалансировать риск и вознаграждение в моем портфеле?

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter