Акции «Яндекса» упали после претензий ФАС к «колдунщикам»


14 апреля 2021 РБК Quote | Акции | Яндекс
ФАС возбудила дело против «Яндекса» за дискриминацию сторонних сервисов. Акции компании на торгах Московской биржи отреагировали резким падением

Акции «Яндекса» резко упали на торгах Мосбиржи. На минимуме бумаги компании достигали ₽4510, что на 6,7% ниже, чем на закрытии предыдущего торгового дня. По данным на 19:11 мск, снижение составляло 4,57%.

Снижение акций началось после появления новости о том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против «Яндекса» за дискриминацию сторонних сервисов. 20 февраля компания получила предупреждение, по которому она в течение месяца, до 1 апреля, должна была обеспечить равные условия для сторонних сервисов на страницах поисковой системы.

По мнению ФАС, в своей поисковой выдаче компания предоставляет преимущество собственным сервисам. В их числе «Яндекс.Вертикали» (объединяет «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работу»), «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервисы» и «Кинопоиск».

Они появлялись в так называемых «колдунщиках» — интерактивных виджетах, которые показываются на странице с результатами поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. В ведомстве посчитали, что у других сервисов возможность попасть в «колдунщики» ограничивалась, и увидели в этом нарушение антимонопольного законодательства.

ФАС считает, что компания «не исполнила предупреждение» о прекращении создания дискриминационных условий на рынке интернет-поиска. По мнению ведомства, сервисы группы «Яндекс» имеют преимущество по продвижению по сравнению с конкурентами в поисковой системе «Яндекса». Это может приводить к созданию дискриминационных условий деятельности на смежных с поиском товарных рынках, отмечается в сообщении.

Если ФАС в ходе расследования установит факт нарушения и ограничения конкуренции, компания будет оштрафована.

В пресс-службе «Яндекса» заявили, что не согласны с обвинением в ограничении конкуренции и готовы отстаивать свою позицию. «Обогащенные ответы на поиске — это мировая практика, все поисковики дают расширенные ответы пользователям. Свыше 30 тыс. компаний уже бесплатно используют нашу технологию обогащенных ответов», — сообщила компания.

Обогащенные ответы — это разновидность блоков поисковой выдачи. Помимо заголовка веб-страницы и ее описания, они содержат дополнительные данные. например картинки, адреса, телефоны, ссылки на разделы на сайте и другое.
Источник: http://quote.rbc.ru/

Финансовая свобода через исламский блокчейн: Caizcoin
Пресс-релиз

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=554108 обязательна Условия использования материалов