ФАС возбудила дело против «Яндекса» за дискриминацию сторонних сервисов. Акции компании на торгах Московской биржи отреагировали резким падением
Акции «Яндекса» резко упали на торгах Мосбиржи. На минимуме бумаги компании достигали ₽4510, что на 6,7% ниже, чем на закрытии предыдущего торгового дня. По данным на 19:11 мск, снижение составляло 4,57%.
Снижение акций началось после появления новости о том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против «Яндекса» за дискриминацию сторонних сервисов. 20 февраля компания получила предупреждение, по которому она в течение месяца, до 1 апреля, должна была обеспечить равные условия для сторонних сервисов на страницах поисковой системы.
По мнению ФАС, в своей поисковой выдаче компания предоставляет преимущество собственным сервисам. В их числе «Яндекс.Вертикали» (объединяет «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работу»), «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервисы» и «Кинопоиск».
Они появлялись в так называемых «колдунщиках» — интерактивных виджетах, которые показываются на странице с результатами поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. В ведомстве посчитали, что у других сервисов возможность попасть в «колдунщики» ограничивалась, и увидели в этом нарушение антимонопольного законодательства.
ФАС считает, что компания «не исполнила предупреждение» о прекращении создания дискриминационных условий на рынке интернет-поиска. По мнению ведомства, сервисы группы «Яндекс» имеют преимущество по продвижению по сравнению с конкурентами в поисковой системе «Яндекса». Это может приводить к созданию дискриминационных условий деятельности на смежных с поиском товарных рынках, отмечается в сообщении.
Если ФАС в ходе расследования установит факт нарушения и ограничения конкуренции, компания будет оштрафована.
В пресс-службе «Яндекса» заявили, что не согласны с обвинением в ограничении конкуренции и готовы отстаивать свою позицию. «Обогащенные ответы на поиске — это мировая практика, все поисковики дают расширенные ответы пользователям. Свыше 30 тыс. компаний уже бесплатно используют нашу технологию обогащенных ответов», — сообщила компания.
Обогащенные ответы — это разновидность блоков поисковой выдачи. Помимо заголовка веб-страницы и ее описания, они содержат дополнительные данные. например картинки, адреса, телефоны, ссылки на разделы на сайте и другое.
Акции «Яндекса» резко упали на торгах Мосбиржи. На минимуме бумаги компании достигали ₽4510, что на 6,7% ниже, чем на закрытии предыдущего торгового дня. По данным на 19:11 мск, снижение составляло 4,57%.
Снижение акций началось после появления новости о том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против «Яндекса» за дискриминацию сторонних сервисов. 20 февраля компания получила предупреждение, по которому она в течение месяца, до 1 апреля, должна была обеспечить равные условия для сторонних сервисов на страницах поисковой системы.
По мнению ФАС, в своей поисковой выдаче компания предоставляет преимущество собственным сервисам. В их числе «Яндекс.Вертикали» (объединяет «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работу»), «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервисы» и «Кинопоиск».
Они появлялись в так называемых «колдунщиках» — интерактивных виджетах, которые показываются на странице с результатами поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. В ведомстве посчитали, что у других сервисов возможность попасть в «колдунщики» ограничивалась, и увидели в этом нарушение антимонопольного законодательства.
ФАС считает, что компания «не исполнила предупреждение» о прекращении создания дискриминационных условий на рынке интернет-поиска. По мнению ведомства, сервисы группы «Яндекс» имеют преимущество по продвижению по сравнению с конкурентами в поисковой системе «Яндекса». Это может приводить к созданию дискриминационных условий деятельности на смежных с поиском товарных рынках, отмечается в сообщении.
Если ФАС в ходе расследования установит факт нарушения и ограничения конкуренции, компания будет оштрафована.
В пресс-службе «Яндекса» заявили, что не согласны с обвинением в ограничении конкуренции и готовы отстаивать свою позицию. «Обогащенные ответы на поиске — это мировая практика, все поисковики дают расширенные ответы пользователям. Свыше 30 тыс. компаний уже бесплатно используют нашу технологию обогащенных ответов», — сообщила компания.
Обогащенные ответы — это разновидность блоков поисковой выдачи. Помимо заголовка веб-страницы и ее описания, они содержат дополнительные данные. например картинки, адреса, телефоны, ссылки на разделы на сайте и другое.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба