Хьюстон, у Virgin Galactic проблемы с коммуникацией » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Хьюстон, у Virgin Galactic проблемы с коммуникацией

10 сентября 2021 Financial One | Virgin Galactic
После того, как основатель Virgin Galactic (SPCE) Ричард Брэнсон совершил полет в июле, опередив главного конкурента Джеффа Безоса в триумфальной миссии, транслируемой миллионам, репортер спросил его команду, есть ли что-нибудь, чему стоит уделить внимание перед тем, как корабль снова отправится в космос?

Майкл Мозес, который курирует программу космических полетов компании, ответил тогда, что все выглядит идеально, и никаких проблем нет.

Теперь эти выводы кажутся поспешными. Из публикации в журнале The New Yorker стало известно, что космоплан Брэнсона во время полета 11 июля на некоторое время вышел за пределы отведенного ему воздушного коридора.

Согласно заявлению Virgin Galactic, отклонение от заданной траектории было вызвано сильным ветром, но пассажиры и экипаж в результате не подверглись никакой опасности. Компания при этом подчеркивает, что пилоты предприняли все необходимые действия для безопасного продолжения миссии.

Однако Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) обеспокоено произошедшим и до окончания расследования нештатной ситуации временно запретило Virgin Galactic проводить дальнейшие испытательные полеты.

Акционеры Virgin Galactic могут задаться вопросом, почему такие важные детали всплыли только сейчас, учитывая, что компания знала об этом еще в июле. Так как она является публичной, в отличие от SpaceX и Blue Origin, инвесторы должны быть своевременно проинформированы о любых проблемах.

По информации Virgin Galactic, представители FAA присутствовали в их диспетчерской во время полета и на его разборах после. Тем не менее до прошлой недели ни регулятор, ни сама компания не сообщали об отклонении от курса.

Решение FAA о запрете полетов может привести к переносу следующей миссии, которую Virgin Galactic не теряет надежды провести в конце сентября или начале октября. В конце прошлой недели акции компании упали на 9%.

Virgin Galactic не может позволить себе так злить акционеров. В настоящее время компания зависит от привлечения денежных средств для финансирования инвестиций в космические корабли. После успешного запуска в июле, но до начала расследования FAA, она смогла привлечь $500 млн.

Это не первый случай, когда Virgin Galactic не хватает прозрачности. В книге журналиста Николаса Шмидла «Test Gods: Virgin Galactic And The Making Of A Modern Astronaut» описываются технические ошибки во время испытательного полета 2019 года, которые привели к тому, что компания наняла вышедшего на пенсию руководителя Boeing для проведения проверки безопасности. Подобные инциденты могут возобновить споры о том, как регулируется зарождающаяся индустрия космического туризма.

Марк Стаки, бывший директор по летным испытаниям Virgin Galactic, заявил в Twitter, что вероятной причиной отклонения от траектории в июле была ошибка пилота, а не сильный ветер, и призвал провести независимую проверку. Стаки покинул компанию после того, как выразил опасения по поводу безопасности полетов.

Основатель SpaceX Илон Маск регулярно жалуется, что подход FAA к регулированию коммерческих рейсов слишком консервативен. Компаниям, занимающимся космическим туризмом, следует быть более откровенными в отношении сбоев, какими бы незначительными они ни были.

На данный момент акции компании торгуются в районе $25. При этом максимум SPCE в этом году был на уровне $62.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter