Globaltrans(GLTR) - обзор отчета за 2021й год

30 марта 2022 | Globaltrans
👉Общие результаты за год:

▫️Капитализация:57,7 млрд
▫️Выручка TTM: 73,2 млрд(+7%)
▫️EBITDA: 29 млрд(+8%)
▫️Прибыль (скор): 13 млрд(+23%)
▫️Net debt/EBITDA: 0,64
▫️P/E: 4,5
▫️дивиденд 2021:7%

👉Какие типы перевозок принесли выручку бренду:

▫️Полувагоны -60%
▫️Цестерны — 39%
▫️Прочее — 1%

✅Компания показала отличный финансовый отчет по итогам 2021 года. выручка выросла на 7% г/г до 73,2 млрд, нескорректированная чистая прибыль увеличилась на 23% г/г достигнув 15,1 млрд руб.

✅Компания сократила долговую нагрузку. Net debt/EBITDA = 0,64. При этом, когда чистый долг равен 18,5 млрд, FCF составил 16,1 млрд. У компании нет кредитных рисков даже при сильном падении выручки и высоких ставках.

✅Главный позитив в текущих реалиях — ставки аренды полувагонов. Рекордный рост 2021го, когда ставка аренды выросла 260%, продолжился и в этом году.С начала года ставка увеличилась на 10%, достигнув 2951руб за вас/сут к началу марта. Стоит внимательно следить за ставками на апрель-май, так как их изменения станет показателем спроса на перевозки.

❌Приостановлена итоговая выплата дивидендов за 2021 год, никакой конкретики нет. Вместо этого руководство планирует утвердить программу выкупа на 10 млрд. Это огромный выкуп, который существенно может повлиять на котировки.

О будущем:
❌Компания сильно выигрывала от расширения сделки ОПЕК+, так как рос спрос на поставки нефти и нефтехимии по железной дороге. Цистерны дали 39% выручки в 2021м. Компания на 5 лет продлила контракт с Роснефтью. Однако теперь, когда спрос на Российскую нефть упал и цена Urals на 30% дешевле Brent, есть риски уменьшения спроса.

⚠️Оценить их нельзя так как направления перевозок не раскрываются компанией.

📊В кризис 2020го, когда на 2 месяца затормозилась мировая торговля, выручка компании снизилась на 28%, а прибыль в 2 раза. Даже при таком сценарии ничего страшного с самой компанией не произойдет.

⚠️С другой стороны, правительство активно занимается расширением пропускной способности на восточном направлении. За счет этого компания планирует наращивать перевозки на восток (откуда пока нет санкций и эмбарго) на 7% ежегодно, в ближайшие 5 лет. Возможно, если геополитическая обстановка не изменится, это позволит отыграть потери к концу десятилетия.

❌Большим негативом были риски национализации парка вагонов, однако вряд ли это реализуется.

Вывод:

Globaltrans можно было бы справедливо назвать бенефициаром текущего этапа экономического цикла, когда растут цены на товары и ресурсы, что ведет и к росту стоимости перевозок. Но геополитика и экономическая ситуация внутри страны вызывают опасения в будущих финансовых потоках компании.

📈Тем не менее, при текущих финансовых результатах компания могла бы выплатить за 2021й год около 22% дивидендов. Вместо этого будет байбэк, а остаток средств пойдет на погашение долгов, что нейтрализует ряд проблем. Адекватная цена ценных бумаг компании 500 рублей.

(C) Источник

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=601808 обязательна Условия использования материалов
Приводите новых читателей ссылаясь на материалы сайта
Нашли ошибку? - выделите и нажмите ctrl+enter