ExxonMobil объявила о форс-мажоре в отношении российских операций по проекту «Сахалин-1» » Элитный трейдер
Элитный трейдер


ExxonMobil объявила о форс-мажоре в отношении российских операций по проекту «Сахалин-1»

28 апреля 2022 finversia.ru | Exxon Mobil
По сообщению Exxon Mobil Corp, ее российское подразделение Exxon Neftegas Ltd объявило о форс-мажорных обстоятельствах в связи с санкциями в отношении России, которые затруднили доставку нефти клиентам.

Проект «Сахалин-1» добывает сырую нефть Sokol у побережья острова Сахалин на Дальнем Востоке России, экспортируя около 273 тыс. баррелей в день, в основном в Южную Корею, а также в другие страны, включая Японию, Австралию, Таиланд и США.

ExxonMobil заявила 1 марта, что выведет активы на сумму около $4 млрд и прекратит все свои операции в России, включая «Сахалин-1», после начала военной спецоперации России на Украине.

Компания предпринимает шаги по выходу из проекта «Сахалин-1», что включает в себя выполнение договорных и коммерческих обязательств, сообщила представитель ExxonMobil Джули Кинг.

«Как оператор “Сахалина-1” мы обязаны обеспечивать безопасность людей, защиту окружающей среды и целостность операций», — заявила Кинг.

ExxonMobil также значительно сократила свой химический и смазочный бизнес в России и приостановила продажу всех химических и смазочных продуктов в Россию и Белоруссию.

Участники проекта, в число которых также входят японский консорциум Sakhalin Oil and Gas Development и индийская геологоразведочная компания ONGC Videsh, испытывают трудности с фрахтованием танкеров для перевозки нефти из региона, который обычно нуждается в ледоколах для навигации.

Это связано с растущими опасениями грузоотправителей по поводу репутационных рисков и растущими трудностями для российских активов в плане страхового покрытия.

«В результате Exxon Neftegas Ltd сократила добычу сырой нефти», — сказал Кинг.

Согласно данным Refinitiv Eikon, последним танкером, загрузившим сырую нефть в российском порту Де-Кастри, где отгружается нефть с Сахалина-1, был танкер «Капитан Костичев». В настоящее время судно находится у порта Де-Кастри.

Два других танкера «Виктор Конецкий» и «Юрий Сенкевич», которые часто использовались для перевозки сырой нефти Sokol в Йосу, также не заполнены и дрейфуют рядом с портом.

Японский сахалинский консорциум, которому принадлежит 30% акций проекта, отказался от комментариев, сославшись на соглашение о конфиденциальности с ExxonMobil.

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter