Обзор ZIM: шанс на высокие дивиденды


ZIM Integrated Shipping Services (NYSE: ZIM) предоставляет контейнерные перевозки и сопутствующие услуги более чем в 90 странах. На конец 2021 года флот компании включал 118 судов, из которых 110 контейнерных и 8 транспортных.

В собственности компании 4 судна, 114 судов зафрахтованы по праву аренды. Вместимость всего операционного флота компании составляет 426 725 TEU. Штат сотрудников насчитывает 5931 человека по всему миру.

Типы контейнеров и грузов компании:

Сухогрузные контейнеры — 93,35%. Транспортировка товаров потребления в связках, картонных коробках, свободный груз, насыпной груз и мебель. TEU — 3 249 958.
Контейнеры-рефрижераторы — 4,96%. Транспортировка терморегулируемых грузов, включая фармацевтические препараты, электронику и скоропортящийся груз. TEU — 172 706.
Другие специализированные контейнеры — 1,69%. Транспортировка тяжелых грузов и товары избыточной высоты и ширины: оборудование, транспортные средства и стройматериалы. TEU — 58 751.

Доставка дает 98,22% от всех доходов компании, остальной доход приходится на сегмент «Другое».

Доходы от фрахта контейнерных грузов по регионам, млн долларов

Обзор ZIM: шанс на высокие дивиденды


Финансовые показатели

Рост выручки ZIM за 2021 год вызван ростом объема перевозок и повышением средней ставки фрахта за перевезенный TEU. На это значительно повлиял сбой в цепочке поставок по всему миру.

Компания ожидает, что средние грузовые тарифы в 2022 году будут выше, чем в 2021. Ставки по аренде флота останутся стабильными. Показатель EBITDA составит 7,1—7,5 млрд долларов по сравнению с 6,5 млрд за 2021 год.

Финансовые показатели, млн долларов



Балансовые показатели

Активы ZIM Integrated Shipping Services выросли за счет роста в таких статьях: суда — на 211%, контейнеры и погрузочно-разгрузочное оборудование — на 169%, торговая и прочая дебиторская задолженность — в 33 раза, отложенные налоговые активы — более чем в 20 раз.

Капитал увеличился вследствие роста акционерного капитала, резервов и нераспределенной прибыли. Общий долг вырос из-за увеличения обязательств по аренде на 1,8 млрд долларов, что частично было компенсировано досрочным погашением облигаций на 433,8 млн.

Долгосрочная задолженность ZIM главным образом состоит из обязательств арендного договора, связанных с судами и оборудованием. Чистый долг вырос за счет роста общего долга, что частично компенсировалось ростом денежных средств и их эквивалентов в 2,7 раза.

Средневзвешенная процентная ставка по задолженности компании на конец 2021 года составляла 5,1%. Большая часть выплат по задолженности приходится на 2026 и последующие годы.

Балансовые показатели, млн долларов



Рынок

С начала 2020 года рынок контейнерных перевозок вступил в фазу турбулентности. Карантинные ограничения, введенные странами в 2020—2021 годах, вызвали нестабильность в мировой торговле.

Нарушение логистических цепочек привело к дисбалансу тары контейнерных грузоперевозок в западных портах США в 2021 году. Контейнеры скапливались на терминалах США, в то время как в Азии наблюдался дефицит. Выросла в несколько раз стоимость аренды контейнера, а также услуги drop-off — выгрузки контейнера после выгрузки в месте, отличном от места доставки.

В 2020 году произошло снижение пропускной способности из-за пандемии, в 2021 пропускная способность выросла, а прирост новых мощностей контейнеров оказался не таким высоким. Начиная с 2023 года прирост новых мощностей будет существенно опережать рост пропускной способности.

Сейчас количество заказов на перевозку очень небольшое и их недостаточно для заполнения свободных кораблей. То есть заказчики не спешат активно пользоваться контейнерными грузоперевозками в текущих условиях из-за роста стоимости.



У ZIM ситуация отличается от общерыночной, по данным аналитических ресурсов: у компании задействовано более 90% кораблей. Это происходит отчасти благодаря фиксированным годовым контрактам, а также благодаря стратегии компании по поиску новых выгодных маршрутов. Компания недавно расширила свою детальность между Индийским субконтинентом и Израилем, Турцией и Северной Европой, а также расширила региональные услуги в Южной Америке.

На текущий момент рынок контейнерных перевозок ищет точку равновесия. Компании, видя высокие ставки фрахта, активно занимаются строительством новых судов. Происходит переориентация грузопотоков из контейнерных грузов в генеральные, насыпные. Компании активно ищут альтернативные маршруты грузоперевозок.

В частности, для направления Азия — Европа это рост объемов контейнерных перевозок железнодорожным транспортом. Также важным событием для рынка будут результаты переговоров касательно новых трудовых договоров между операторами портов на западном побережье США и профсоюзом рабочих, которые пройдут в июле 2022 года.

Как ожидается, ставки контейнерных перевозок снизятся на 20—30% до среднего уровня 6000—7000 $ во второй половине 2022 года со среднего уровня 9000—10 000 $ за аналогичный период прошлого года. Однако даже такое снижение ставок позволит ZIM демонстрировать высокие финансовые показатели по итогам 2022 года.

Сравнение с конкурентами

Учитывая ситуацию на рынке, разумно узнать, насколько эффективна компания по сравнению с ближайшими аналогами. Для сравнения были выбраны судоходные компании Star Bulk Carriers Corp, Genco Shipping & Trading Ltd, Golden Ocean Group и SFL Corporation Ltd.

Темп роста выручки покажет нам, насколько компания успешна на своем рынке, пользуются ли спросом товары компании.

Коэффициент рентабельности ROE показывает финансовую отдачу от использования капитала, позволяет оценить качество работы финансовых менеджеров.

По сравнению с медианными значениями индустрии транспорта большинство коэффициентов указывают на недооценку акций.

Сравнение показателей компаний



Мультипликаторы компаний



Дивиденды и программа обратного выкупа

До 2021 года ZIM не выплачивала дивиденды. В сентябре и декабре 2021 года совет директоров распределил дивиденды на сумму 237 и 299 млн долларов — 2 и 2,5 $ на обыкновенную акцию соответственно. Это принесло инвесторам потенциальную дивидендную доходность в 4,5% по итогам 2021 года.

По новой дивидендной политике компания планирует выплачивать 30—50% от чистой прибыли ежеквартальными выплатами. С начала текущего года компания выплатила два дивиденда по 19,5 $ на акцию. Учитывая, что рынок во второй половине 2022 года будет искать баланс и ставки фрахта снизятся, можно рассматривать несколько сценариев потенциальных дивидендов, учитывая прогнозы компании.

Компания не осуществляет программ обратного выкупа акций, а, напротив, проводит эмиссию. На конец 2021 года количество акций в обращении составляло 119 млн штук — это увеличение на 13,78% с 2020 года.

Прогнозы с разными сценариями



Что в итоге

По итогам 2021 года компания показала существенный рост финансовых показателей за счет благоприятной конъюнктуры рынка. В текущем году неопределенность на рынке контейнерных перевозок сохранилась, а ставки фрахта остаются на высоких уровнях. В то же время цикл роста ставок фрахта, скорее всего, уже позади и можно ожидать медленного их снижения по мере поиска баланса на рынке перевозок.

Компания одна из самых эффективных среди похожих транспортных компаний, и анализ мультипликаторов показал недооценку акций. Это позволяет рассматривать акции ZIM для среднесрочных инвестиций с целью получения дивидендов.

Важно при этом учитывать свой риск-профиль, так как компания цикличная и у нее нет продолжительной дивидендной истории.
https://tinkoff.ru (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter