Нефть и электромобили: замена двигателям внутреннего сгорания

Когда произойдёт глобальный переход на электромобили
Хотя тема о распространении электромобилей пока отошла на второй план в информационной повестке, их производство продолжает расти. Сейчас на автомобильный транспорт приходится около половины всего потребления нефти. Возникают вопросы, насколько перспективными будут нефтяные компании и не ждёт ли их стагнация и спад прибылей.

Нефть и электромобили: замена двигателям внутреннего сгорания


Многие относятся к глобальному переходу на электромобили скептически, так как мировых ресурсов для этого недостаточно. Например, чтобы обеспечить замену всего автопарка электромобилями, мало лития. Кроме того, нет инфраструктуры для обслуживания и эксплуатации таких машин. Противники развития индустрии электромобилей приводят и другие доводы. Однако за последние годы спрос на электромобили и их производство только увеличиваются.

Продажи электромобилей в мире по регионам, 2010–2021



Так, в 2021 г. заметен кратный рост продаж по сравнению с 2020 г. Пока ресурсов для производства электромобилей хватает. В 2021 г. продали примерно 6,5 млн электрокаров. Это составило около 8,5% общего количества проданных автомобилей в мире за этот же год. Только за I полугодие 2022 г. продажи автомобилей с электроподзарядкой (гибриды и электромобили) выросли на 75%.

К концу 2022 г. в мире насчитывается около 1,5 млрд автомобилей, включая коммерческий транспорт. Замещение автопарка электрокарами займёт годы или десятилетия. К примеру, если каждый год продажи электромобилей будут удваиваться, то мировая промышленность сможет произвести 1,5 млрд электромобилей только через семь лет.

Но такие темпы роста нереальны. Вероятно, мировой электроавтопром сможет произвести 1,5 млрд автомобилей не раньше чем через 15–20 лет. При этом какая-то часть электромобилей за этот срок будет выведена из эксплуатации, их придётся заменить новыми электромобилями. Это добавит ещё 5–6 лет к дате полного перехода на электрокары.

По некоторым прогнозам, закат эры двигателей внутреннего сгорания произойдёт минимум через 20–25 лет. Есть и более реалистичные ожидания: к 2030 г. в мире будет около 200 млн электромобилей. Тогда они лишь на седьмую часть заместят существующий автопарк.

По мере распространения электромобилей спрос на нефть будет падать. Однако постепенное снижение спроса позволит нефтяным компаниям сориентироваться в ситуации и избежать кратного сокращения прибылей. К тому же есть другие моменты, которые затормозят быструю замену автопарка электромобилями. Об этом читайте в следующей статье.
https://journal.open-broker.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter