Монополия на свободу » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Монополия на свободу

Мы давно уже привыкли, что США, когда им надо, совершенно бесцеремонно вмешиваются в дела любой страны, мотивируя это своим уникальным качеством – врожденной любовью к свободе. До такой степени американцы не терпят рабство в любой форме, что в свое время устроили у себя Гражданскую войну ради освобождения чернокожих рабов и с тех пор бдительно следят, как бы кто-нибудь в мире не посягнул на свободу
6 октября 2011 Пf (pf.ru) | Архив Аверкиев Олег
Мы давно уже привыкли, что США, когда им надо, совершенно бесцеремонно вмешиваются в дела любой страны, мотивируя это своим уникальным качеством – врожденной любовью к свободе. До такой степени американцы не терпят рабство в любой форме, что в свое время устроили у себя Гражданскую войну ради освобождения чернокожих рабов и с тех пор бдительно следят, как бы кто-нибудь в мире не посягнул на свободу.

И как-то так выходит, что американская любовь к свободе резко усиливается как раз в моменты кризисов, что очень хорошо показало начало 21 века. Вспомним: начало «нулевых» годов, обвал «доткомов» - акций интернет-компаний и падение индекса NASDAQ, крушение Enron, атака на небоскребы. «Демократия будет защищена» - сказал Буш-младший и с тех пор идет непрекращающаяся защита свободы во всем мире.

А начинали, как водится, с себя.

Вообще-то, нестыковки в официальной исторической версии видны невооруженным взглядом. Ну, почему, например, расовая сегрегация – раздельное обучение белых и черных, все эти скамейки «только для белых» – просуществовала еще добрую сотню лет после победы прогрессивного Севера над реакционным Югом? Как так вышло, что многие лидеры Севера в реальности были крупными рабовладельцами? Генерал Грант, к примеру? Кстати, тот еще был персонаж. Это Жюль Верн его облагородил, а на деле Гранта выгнали из армии до войны за прямо-таки выдающееся пьянство. Потом призвали и даже сделали генералом. На пару со своим другом генералом Шерманом, которого многие считали не совсем нормальным, Грант - пожалуй, впервые в истории - применил на практике тактику выжженной земли, когда на территории южан разрушалось буквально все. Местность, в прямом смысле слова, превращалась в пустыню, что, как можно догадаться, обрекало население на гибель.

Монополия на свободу


Парочка была та еще. Генералы отлично понимали друг друга и Шерман, потом, вспоминал прилюдно: «Генерал Грант – великий генерал! Он защищал меня, когда я был сумасшедшим, а я защищал его, когда он был пьян». Оба нынче национальные герои.

Это уж потом Жюль Верн, в романе «Таинственный остров» сильно облагородил генерала. Кстати, в этом же романе говорится, что инженер Сайрус Смит был таким прогрессивным человеком, что давно дал свободу своему рабу – Набу, да тот не хотел уходить, потому что очень любил хозяина. Вообще-то на Юге такое было не редко, но можно посмотреть на ситуацию и с другой стороны: а куда Набу было уходить?

Куда податься массе освобожденных рабов, которые не умеют делать ничего, кроме выращивания хлопка, да сахарного тростника, учитывая, что землю им дать невозможно, потому что она – в частной собственности и кормит собственника? То же самое было у нас с крепостным правом: освободить крестьян хотела еще Екатерина Великая, но не смогла. А вот Александр Освободитель смог, потому что реалии к тому времени изменились, и с крепостных получало доход не так уж много владельцев. А вот «прогрессивные» идеи освободить крестьян без земли и обречь на вымирание в жизни не проходят.

Если уж пришло в голову построить экономику, основанную на рабском труде, надо понимать, что по мановению руки проблема с переходом на другие принципы не решится. Четвертый президент США и один из авторов конституции – весьма прогрессивный человек Джеймс Мэдисон - писал приятелю, что один раб приносит ему 257 долларов чистого годового дохода, а его содержание обходится всего-то в 13 долларов в год. То есть, кормить и одевать раба было выгодно, а платить ему заработную плату, как свободному человеку, – нет. И все.

Дело в том, что экономика Юга сильно отличалась от экономики Севера. Грубо говоря, Юг – это сахарный тростник, табак и хлопок, который был основным экспортным товаром страны, а Север – это промышленность, перевозки и, само собой, финансы.

И вот тут очевидной становиться разница в экономическом укладе Юга и Севера. Если при выращивании пшеницы, чем занимались северяне, и в промпроизводстве рабство экономически невыгодно – дешевле наемные работники, то в сельхозпроизводстве Юга все было наоборот. Если для сева и уборки зерна требуются работники только весной и осенью, то хлопок требует круглогодичной работы. А в мастерской рабы не обеспечат нужного качества. Но Север-то жил за счет рабского труда Юга и жил очень, знаете ли, неплохо.

Другими словами, Север скупал на Юге хлопок по установленной им цене и вывозил в Европу, а взамен продавал на Юг промышленные товары, опять же, по своей цене. Надо сказать, что американский бюджет в те времена пополнялся, в основном, за счет акцизов, которые как раз и устанавливал Север, и акцизы эти были грабительскими для Юга, у которого просто не было выбора. Фактически Север откровенно грабил Юг, как хотел, и никто ни о каком освобождении рабов не помышлял. Статистика говорит сама за себя: Юг обеспечивал 80% налоговых поступлений в бюджет при том, что населения там было чуть больше трети. Более того, именно северяне, в чьих руках был флот и, соответственно, перевозки, столетиями обеспечивали страну рабами. Пока было выгодно.

Кроме того, на Севере сосредоточилась финансовая составляющая экономики, и если кто-то думает, что финансисты тогда были другими, то зря. Именно с Севера на Юг приходили разного рода кризисы. К началу войны менее половины денежной массы было обеспечено золотом, что южанам, понятное дело, не нравилось, и идея об отделении южных штатов от северных витала в воздухе.

Что стало бы с Севером в случае отделения Юга, представить себе нетрудно. У северян была слабая промышленность, которая не могла конкурировать с английской и правительство защищалось, как могло, таможенными тарифами на импортные товары, основным потребителем которых был Юг. И был финансовый центр, который уже тогда строил наполеоновские планы, но до поры жирел на товарах, производимых южными штатами. В случае отделения Юга, судьба Севера была бы печальной, а к тому шло.

Между прочим, конституция страны, хотя и не разрешала штатам отделяться, но и о запрете там не было ни слова. И вот тут Север вдруг стал ужасно прогрессивным и свободолюбивым. Вообще-то закон о запрете ввоза в страну рабов был принят в 1808 году, но вот торговать уже ввезенными рабами он не запрещал. Когда на Севере рабство запретили, знаете, что сделали северяне-рабовладельцы? Думаете, освободили рабов? Ага, сейчас! В подавляющем большинстве они продали рабов на Юг, где рабство никто не отменял.

Более того, Линкольн, на которого в США сегодня молятся, в бытность свою конгрессменом, во время рассмотрении Конгрессом США резолюции об освобождении рабов в округе Колумбия, настоял на внесении в нее пункта, согласно которому власти обязаны были ловить бежавших с Юга рабов и возвращать их хозяевам. Рабство, конечно, очень плохо, но частная собственность – священна. Такой вот был прогрессивный будущий великий президент страны.

Словом, когда в 1857 году, стараниями народившихся к тому времени дельцов, Конгресс установил акциз на все товары, ввозимые на Юг, в размере 47%, южане взвыли. Правда, еще четыре года они пытались вразумить власть парламентскими методами, но им простыми словами объяснили, что содержать Север – их священная обязанность.

Когда сегодня говорят, что на президентских выборах Линкольн набрал большинство голосов, это ложь. Большинство он набрал в северных штатах, а на Юге его имени даже не было в бюллетенях для голосования. От общего числа избирателей за Линкольна проголосовало 40%, что не помешало ему стать президентом. В ответ на это в феврале 1861 года южане провозгласили создание Конфедеративных Штатов Америки, что, само собой, означало отделение от Севера, и вот тут прогрессивное освобождение рабов, с покорением Юга, стало насущной необходимостью.

Но это все уже история, а вот совпадение глобального кризиса, проблем финансового сектора и обострения прогрессистских действий со стороны США сегодня – это уже наша реальность. Лозунги-то те же: защита населения, свобода, права человека. Только теперь уже в глобальном масштабе. Странно, правда? Чем больше проблем у США, тем больше угнетенных в мире.

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1310896899_1310896883-clip-3kb.jpg (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter