Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Найдите предложение, которое обрекает пенсионные фонды на погибель (не волнуйтесь, оно выделено) » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Найдите предложение, которое обрекает пенсионные фонды на погибель (не волнуйтесь, оно выделено)

23 февраля 2018 DollarCollapse.com Рубино Джон
“Пенсионный кризис” – это одно из тех событий (как электромобили или термоядерный синтез), которое, несомненно, приближается, но проходит время, и мы видим, что оно все еще не наступило. Однако есть причина, почему пенсионные фонды до настоящего времени сумели избегать кризиса, но по этой же самой причине пенсионный кризис случится и уже скоро:

Риск, которого не могут избежать Пенсионные фонды

(Wall Street Journal) – Государственные пенсионные фонды, которые потеряли сотни миллиардов долларов по результатам последнего финансового кризиса, по-прежнему сталкиваются с существенным риском, который несут один из видов базовых инвестиций, а именно акции.

Эта уязвимость стала предметом внимания в начале текущего месяца, когда рынки опустились в коррекционную территорию впервые с февраля 2016 года. Пенсионная Система Государственных Служащих Калифорнии, крупнейший государственный пенсионный фонд США, потеряла $18,5 млрд. за 10 торговых дней, закончившихся 9 февраля.

Неожиданное падение рынков стало причиной пятипроцентного сокращения активов этого пенсионного фонда, который на конец 2017 года разместил примерно половину своего инвестиционного портфеля в акциях. Фонд вернул $8,1 млрд. к прошлой пятнице, поскольку рынки частично отыграли падение.

“Похоже, что 2018 год, скорее всего, будет более турбулентным, чем последние пару лет”, — сказал в прошлый понедельник управляющий фондом Тед Элиопулос, выступая на совете директоров.

Пенсионные системы, управляющие деньгами пожарных, полицейских, учителей и других государственных служащих, чтобы увеличить доходность своих инвестиций все чаще полагаются на рынок акций, который находится в бычьем тренде уже почти девять лет. Согласно данным, опубликованным в начале этого месяца Wilshire Trust Universe Comparison Service, по состоянию на конец 2017 года доля акций в портфелях государственных пенсионных фондов выросла до 53,6% по сравнению с 50,3% годом ранее.

По информации Wilshire Trust Universe Comparison Service, доля акций в портфелях пенсионных фондов оказалась самой высокой с 2010 года, и она почти достигла отметки 54,6%, которая была зафиксирована на конец 2007 года.

Одна из причин, по которой государственные пенсионные фонды с такой готовностью делают ставки на акции, объясняется агрессивными инвестиционными целями этих фондов, только достигнув которые они смогут выполнить свои увеличивающиеся обязательства перед миллионами государственных служащих. Цель большинства пенсионных фондов — зарабатывать от 7% до 8% в год, чтобы суметь выплатить пенсии будущим пенсионерам.

“Акции всегда отвлекают на себя непропорционально большую долю риска, большую, чем предполагает любой пенсионный план”, — сказал президент Wilshire Consulting Эндрю Юнкин, который консультирует государственные пенсионные фонды. “Вы никогда не сможете избавиться от него”.

Эта стратегия окупилась во время ралли 2017 года, и доходность государственных пенсионных фондов в прошлом году оказалась одной из самых высоких за последнее десятилетие. Согласно Wilshire Trust Universe Comparison Service, в 2017 финансовом году, который закончился 30 июня, они заработали 12,4%.

Но риски материализуются в виде значительных потерь во время падения рынков, и эти риски потом могут привести к более серьезным финансовым проблемам. Два крупнейших государственных пенсионных фонда в США- Пенсионная Система Государственных Служащих Калифорнии, известная своей аббревиатурой Calpers, и Пенсионная Система Учителей Калифорнии — потеряли почти $100 млрд. в течение финансового года, закончившегося 30 июня 2009 года. Почти десять лет спустя, ни один из этих фондов не имеет достаточных активов для удовлетворения всех своих будущих обязательств перед работниками и пенсионерами.

Найдите предложение, которое обрекает пенсионные фонды на погибель (не волнуйтесь, оно выделено)


Многие фонды, обжегшиеся в 2008-2009 годах, попытались диверсифицировать свой инвестиционный микст. Они уменьшили доли своих портфелей в облигациях, поскольку процентные ставки снизились, и увеличили свои вложения в недвижимость, в коммодити, в хедж-фонды, а также в фонды прямых инвестиций. 150 крупнейших фондов США нарастили эти так называемые альтернативные инвестиции до 26% в своих портфелях по состоянию на 2016 год по сравнению с 7% более, чем десятью годами ранее.

В то же самое время средства фондов, вложенные в акции, также выросли по мере того, как рынки взбирались вверх – и теперь акции занимают наибольший удельный вес в портфелях всех пенсионных фондов. Единый Пенсионный Фонд Штата Нью-Йорк, активы которого равны $209,1 млрд., увеличил свои вложения в акции до 58,1% по состоянию на 31 декабря прошлого года по сравнению с 56% по состоянию на 30 июня, при том что на 31 марта 2008 года этот фонд размещал в акциях 54% своих активов.

Пенсионный Фонд Штата Кентукки разместил 62% своих активов в акциях, что близко к значениям 2007 года на отметке 64%. 19-20 января фонд продал акций на сумму $303 млн., чтобы сбалансировать свой портфель после полученной прибыли. С 6 по 8 февраля, когда рынки акций США упали, фонд купил еще акций на сумму $103,5 млн.

“Мы определенно являемся долгосрочным инвестором и смотрим на волатильность, чтобы увидеть возможность для инвестиций”, — сказал Бо Барнс, заместитель исполнительного секретаря фонда и его генеральный советник.

У Calpers была возможность частично выйти от акций в декабре, но фонд решил не делать этого. Директора рассматривали вопрос, чтобы снизить долю акций в портфеле до 34%, по сравнению с 50%. Они также рассматривали вопрос возможного увеличения этой доли.

В конце концов, фонд предпочел увеличить целевое значение удельного веса акций в своем портфеле до 50% с 46% по состоянию на 1 июля, а также увеличить целевое значение удельного веса инструментов с фиксированным доходом до 28% с прежних 20%. По данным веб-сайта фонда, по состоянию на 31 октября прошлого года в акциях было размещено 49,8% активов фонда. Это близко к цифре 51,6%, зафиксированной по состоянию на 30 июня 2008 года.


Представим это в историческом контексте:

Тридцать лет назад или около того политики разных уровней и лидеры профсоюзов государственных служащих внезапно одновременно прозрели: если они предложат рабочим чрезмерно щедрые пенсии, то они смогут купить мир с трудящимися, не прибегая к резким повышениям заработных плат. И если они сделают нереалистично высокие прогнозы касательно доходности, которую могли бы генерировать активы пенсионных фондов, то они смогут сохранить пенсионные взносы на низком уровне, в результате чего и рабочие, и налогоплательщики останутся счастливыми. Результат: безопасное пребывание в должности политиков и профсоюзных лидеров, и ложное чувство финансовой защищенности у работников и налогоплательщиков.

Эта афера прекрасно работала до тех пор, пока это было необходимо — иными словами, до тех пор, пока архитекторы чрезмерно щедрых обещаний и нереалистичных предположений не ушли в отставку богатыми и счастливыми.

Но теперь неработоспособная математика дает о себе знать, и пенсионные фонды отвечают на вызов двумя стратегиями:

1) Бросайте кости, нагрузившись акциями – которые являются самым волатильным классом активов — наряду с “недвижимостью, коммодити, хедж-фондами и фондами прямых инвестиций”.

2) Покупайте просадки. Как становится понятно из выделенной цитаты, акции неуклонно растут так долго, что управляющие пенсионных фондов теперь смотрят на “волатильность, чтобы увидеть возможность для инвестиций”. Когда случится следующий крах, их потери будут огромны.

В конечном итоге настоящий медвежий рынок разорвет ту клейкую ленту и ту жевательную резинку, которые сдерживают государственную пенсионную машину от разрушения. И несколько триллионов долларов обещаний мигрируют из обязательств местных бюджетов и бюджетов штатов в Вашингтон, то есть лягут на всех налогоплательщиков страны, в то время, когда федеральные долги уже выросли до занебесных высей.