9 августа 2022 finversia.ru
Российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», разбирают авиалайнеры, чтобы получить запчасти, которые они больше не могут покупать за границей из-за западных санкций. Об этом агентству Рейтер сообщили четыре источника в отрасли.
Эти шаги соответствуют рекомендациям, которые российское правительство дало авиакомпаниям в июне. Речь идет о том, чтобы использовать некоторые самолеты в качестве резерва запчастей, тогда остальные авиалайнеры иностранного производства продолжат летать как минимум до 2025 года.
Санкции, введенные против России после начала военной спецоперации РФ на Украине, не позволяют российским авиакомпаниям купить запчасти или пройти техническое обслуживание на Западе.
Эксперты в области авиации говорят, что российские авиакомпании, скорее всего, начнут снимать детали со своих самолетов, чтобы поддерживать авиапарк в летной годности.
Как минимум один российский самолет Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350, оба эксплуатируемые «Аэрофлотом», в настоящее время разбираются на запчасти, сообщил агентству Рейтер источник, знакомый с ситуацией.
По его словам, Airbus A350 почти новый.
Большая часть авиапарка России состоит из западных пассажирских самолетов.
По словам источника, оборудование было снято с пары самолетов Boeing 737 и Airbus A320 «Аэрофлота», поскольку перевозчику нужны запчасти от этих моделей для других своих самолетов Boeing 737 и Airbus A320.
Самолеты Sukhoi Superjet российской сборки также сильно зависят от иностранных запчастей. По словам источника агентства, с одного Superjet уже сняли двигатель, чтобы другой Superjet смог продолжать полеты.
По словам отраслевых экспертов, двигатели часто меняются местами между самолетами и обычно поставляются по отдельным контрактам. Они не считаются неотъемлемой частью основы самолета.
По словам источника агентства Рейтер в западной авиационной промышленности, уход с рынка базирующихся в России самолетов является «лишь вопросом времени».
Новые поколения самолетов — A320neo, A350, Boeing 737 MAX и 787 — оснащены технологиями, которые необходимо постоянно обновлять.
По оценке западных источников, в течение года после вступления в силу санкций сохранить современные самолеты в эксплуатации будет непросто даже для высокоразвитой и компетентной инженерной базы России.
Практика изъятия деталей для поддержки в рабочем состоянии другого самолета широко известна. Хотя это относительно редкое явление, чаще всего оно связано с финансовыми трудностями и никогда не происходило в таких масштабах, как широкомасштабные перестановки, которые намечаются в России для смягчения последствий санкций.
Реактивные лайнеры могут быть снова введены в строй при условии, что изъятые детали будут возвращены.
Многие детали имеют ограниченный срок службы, который необходимо регистрировать.
Почти 80% флота «Аэрофлота» состоит из боингов и аэробусов - по последним доступным данным, на конец прошлого года у авиаперевозчика было 134 самолета Boeing и 146 производства Airbus, а также около 80 самолетов Sukhoi Superjet-100 российского производства.
По подсчетам агентства Рейтер, основанным на данных Flightradar24, с конца июля не взлетали около 50 самолетов «Аэрофлота», или 15% его парка, включая самолеты, попавшие под санкции.
По данным Flightradar24, три из семи самолетов Airbus A350, эксплуатируемых «Аэрофлотом», в том числе один, который сейчас разбирается на запчасти, не взлетали около трех месяцев.
По словам источника в отрасли, российские перевозчики летают по меньшему количеству маршрутов из-за западных санкций, что означает, что есть достаточное количество неиспользуемых самолетов, которые в будущем могут быть разобраны на запчасти.
«Западные производители понимают, что почти все Superjet-100 эксплуатируются в России, — сказал Олег Пантелеев, руководитель аналитического центра авиации “Авиапорт”. — Можно просто перестать производить и поставлять запчасти — и будет больно».
Согласно плану развития российской авиационной промышленности до 2030 года, Россия может столкнуться с самыми большими проблемами с самолетами серий A350 и Bombardier Q, поскольку их техническое обслуживание проводится за границей.
Рекомендации российского правительства предусматривают «частичный демонтаж определенной части авиапарка», что позволит сохранить в рабочем состоянии две трети иностранного парка к концу 2025 года.
По словам Пантелеева, основной задачей будет поддержание в рабочем состоянии двигателей и сложного электронного оборудования.
«Восстановить их будет сложно», — признал он.
Данные компании показали, что «Аэрофлот», когда-то входивший в число ведущих авиакомпаний мира, но теперь полагающийся на государственную поддержку, испытал падение трафика на 22% во втором квартале этого года по сравнению с прошлым годом после того, как санкции не позволили ему летать по большинству западных направлений.
По словам источников, обеспечение поставок из стран, которые не ввели санкции против России, вряд ли поможет, поскольку компании из Азии и Ближнего Востока опасаются риска вторичных санкций против них со стороны западных правительств.
«Каждая деталь имеет свой (уникальный) номер, и если в документах конечным покупателем будет указана российская авиакомпания, то никто не согласится на поставку, ни Китай, ни Дубай», — сообщил источник Рейтер, добавив, что вся информация о деталях должна быть доведена до сведения компаний Boeing и Airbus до того, как они будут переданы конечному пользователю.
Эти шаги соответствуют рекомендациям, которые российское правительство дало авиакомпаниям в июне. Речь идет о том, чтобы использовать некоторые самолеты в качестве резерва запчастей, тогда остальные авиалайнеры иностранного производства продолжат летать как минимум до 2025 года.
Санкции, введенные против России после начала военной спецоперации РФ на Украине, не позволяют российским авиакомпаниям купить запчасти или пройти техническое обслуживание на Западе.
Эксперты в области авиации говорят, что российские авиакомпании, скорее всего, начнут снимать детали со своих самолетов, чтобы поддерживать авиапарк в летной годности.
Как минимум один российский самолет Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350, оба эксплуатируемые «Аэрофлотом», в настоящее время разбираются на запчасти, сообщил агентству Рейтер источник, знакомый с ситуацией.
По его словам, Airbus A350 почти новый.
Большая часть авиапарка России состоит из западных пассажирских самолетов.
По словам источника, оборудование было снято с пары самолетов Boeing 737 и Airbus A320 «Аэрофлота», поскольку перевозчику нужны запчасти от этих моделей для других своих самолетов Boeing 737 и Airbus A320.
Самолеты Sukhoi Superjet российской сборки также сильно зависят от иностранных запчастей. По словам источника агентства, с одного Superjet уже сняли двигатель, чтобы другой Superjet смог продолжать полеты.
По словам отраслевых экспертов, двигатели часто меняются местами между самолетами и обычно поставляются по отдельным контрактам. Они не считаются неотъемлемой частью основы самолета.
По словам источника агентства Рейтер в западной авиационной промышленности, уход с рынка базирующихся в России самолетов является «лишь вопросом времени».
Новые поколения самолетов — A320neo, A350, Boeing 737 MAX и 787 — оснащены технологиями, которые необходимо постоянно обновлять.
По оценке западных источников, в течение года после вступления в силу санкций сохранить современные самолеты в эксплуатации будет непросто даже для высокоразвитой и компетентной инженерной базы России.
Практика изъятия деталей для поддержки в рабочем состоянии другого самолета широко известна. Хотя это относительно редкое явление, чаще всего оно связано с финансовыми трудностями и никогда не происходило в таких масштабах, как широкомасштабные перестановки, которые намечаются в России для смягчения последствий санкций.
Реактивные лайнеры могут быть снова введены в строй при условии, что изъятые детали будут возвращены.
Многие детали имеют ограниченный срок службы, который необходимо регистрировать.
Почти 80% флота «Аэрофлота» состоит из боингов и аэробусов - по последним доступным данным, на конец прошлого года у авиаперевозчика было 134 самолета Boeing и 146 производства Airbus, а также около 80 самолетов Sukhoi Superjet-100 российского производства.
По подсчетам агентства Рейтер, основанным на данных Flightradar24, с конца июля не взлетали около 50 самолетов «Аэрофлота», или 15% его парка, включая самолеты, попавшие под санкции.
По данным Flightradar24, три из семи самолетов Airbus A350, эксплуатируемых «Аэрофлотом», в том числе один, который сейчас разбирается на запчасти, не взлетали около трех месяцев.
По словам источника в отрасли, российские перевозчики летают по меньшему количеству маршрутов из-за западных санкций, что означает, что есть достаточное количество неиспользуемых самолетов, которые в будущем могут быть разобраны на запчасти.
«Западные производители понимают, что почти все Superjet-100 эксплуатируются в России, — сказал Олег Пантелеев, руководитель аналитического центра авиации “Авиапорт”. — Можно просто перестать производить и поставлять запчасти — и будет больно».
Согласно плану развития российской авиационной промышленности до 2030 года, Россия может столкнуться с самыми большими проблемами с самолетами серий A350 и Bombardier Q, поскольку их техническое обслуживание проводится за границей.
Рекомендации российского правительства предусматривают «частичный демонтаж определенной части авиапарка», что позволит сохранить в рабочем состоянии две трети иностранного парка к концу 2025 года.
По словам Пантелеева, основной задачей будет поддержание в рабочем состоянии двигателей и сложного электронного оборудования.
«Восстановить их будет сложно», — признал он.
Данные компании показали, что «Аэрофлот», когда-то входивший в число ведущих авиакомпаний мира, но теперь полагающийся на государственную поддержку, испытал падение трафика на 22% во втором квартале этого года по сравнению с прошлым годом после того, как санкции не позволили ему летать по большинству западных направлений.
По словам источников, обеспечение поставок из стран, которые не ввели санкции против России, вряд ли поможет, поскольку компании из Азии и Ближнего Востока опасаются риска вторичных санкций против них со стороны западных правительств.
«Каждая деталь имеет свой (уникальный) номер, и если в документах конечным покупателем будет указана российская авиакомпания, то никто не согласится на поставку, ни Китай, ни Дубай», — сообщил источник Рейтер, добавив, что вся информация о деталях должна быть доведена до сведения компаний Boeing и Airbus до того, как они будут переданы конечному пользователю.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба