28 октября 2022 Открытие
Книга заявок по облигациям АО «Синара-Транспортные Машины» серии 001Р-03 объёмом 5 млрд предварительно откроется в ноябре.
Объём размещения: 5 млрд руб.
Оферта: через 3 года после размещения
Срок обращения: 5 лет
Купонный период: 91 день;
Купон: будет объявлен позднее.
Что это значит для инвесторов
У компании рейтинги на уровне А от двух агентств: «Эксперт РА» и «АКРА». Рейтинги были подтверждены в марте текущего года.
В текущем году компания демонстрирует хорошую динамику финансовых результатов: по данным промежуточной отчётности по МСФО полугодовая выручка и EBITDA увеличились г/г на 15,1% и 17,4% до 43 млрд руб. и 4,4 млрд руб. соответственно.
Рентабельность EBITDA выросла с 10,1% до 10,3%. Тем не менее, рост чистых финансовых расходов обусловил убыток по итогам I полугодия на уровне -496 млн руб.
У компании достаточно высокая долговая нагрузка — соотношение чистого долга к EBITDA LTM составляет 4,8, а уровень покрытия процентных расходов всего 1,7. Хотя по некоторым долгосрочным кредитным договорам были нарушены ограничительные условия (из-за этого они были реклассифицированы в состав краткосрочного долга), банки-кредиторы не требуют досрочного погашения такого долга.
Денежные средства на балансе покрывают 58,5% краткосрочного долга (75,6% краткосрочного долга без учёта долгосрочного, по которому были нарушены ковенанты).
Финансовые показатели компании чувствительны к масштабам инвестиционной программы у её крупнейшего заказчика (ОАО «РЖД»), а также к ситуации с поставками импортных комплектующих. Как мы понимаем, на период 2023–2025 гг. у ОАО «РЖД» запланирован достаточно существенный объём инвестиций — озвучен суммарный инвестиционный бюджет на уровне 3 трлн руб. (для сравнения — в 2021–2023 гг. инвестпрограмма планировалась в объёме 2,3 трлн руб.). Поэтому, мы ожидаем рост выручки и масштабов бизнеса «Синара-ТМ» в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Что касается ситуации с импортными комплектующими — ранее руководство «Синара-ТМ» сообщало, что у компании есть достаточный потенциал для адаптации к текущей ситуации.
Напомним, что один из ключевых активов компании, ООО «Уральские локомотивы», являлся совместным предприятием с концерном Siemens AG. «Уральские локомотивы» выпускает, в частности, пассажирские электропоезда — «Ласточки», у которых степень локализации составляет 85-87%. В мае Siemens объявил о выходе из совместных предприятий и прекращении сервисных контрактов с «РЖД». Отметим, что выход Siemens из СП и получение Синара-ТМ операционного контроля на «Уральскими локомотивами» позволяет снова включать «Уральские локомотивы» в периметр консолидации, что окажет положительное влияние на долговые метрики компании.
У компании в обращении два выпуска облигаций — с дюрацией 1,46 года и 3,19 лет. Риск-премия у обоих выпусков составляет 230 б.п. (неделю назад составляла около 280 б.п.) Мы ожидаем, что эмитент при размещении нового выпуска может предложить риск-премию порядка 270—300 б.п.ОФЗ.
Облигации АО «Синара-Транспортные Машины» в сравнении с другими эмитентами
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Объём размещения: 5 млрд руб.
Оферта: через 3 года после размещения
Срок обращения: 5 лет
Купонный период: 91 день;
Купон: будет объявлен позднее.
Что это значит для инвесторов
У компании рейтинги на уровне А от двух агентств: «Эксперт РА» и «АКРА». Рейтинги были подтверждены в марте текущего года.
В текущем году компания демонстрирует хорошую динамику финансовых результатов: по данным промежуточной отчётности по МСФО полугодовая выручка и EBITDA увеличились г/г на 15,1% и 17,4% до 43 млрд руб. и 4,4 млрд руб. соответственно.
Рентабельность EBITDA выросла с 10,1% до 10,3%. Тем не менее, рост чистых финансовых расходов обусловил убыток по итогам I полугодия на уровне -496 млн руб.
У компании достаточно высокая долговая нагрузка — соотношение чистого долга к EBITDA LTM составляет 4,8, а уровень покрытия процентных расходов всего 1,7. Хотя по некоторым долгосрочным кредитным договорам были нарушены ограничительные условия (из-за этого они были реклассифицированы в состав краткосрочного долга), банки-кредиторы не требуют досрочного погашения такого долга.
Денежные средства на балансе покрывают 58,5% краткосрочного долга (75,6% краткосрочного долга без учёта долгосрочного, по которому были нарушены ковенанты).
Финансовые показатели компании чувствительны к масштабам инвестиционной программы у её крупнейшего заказчика (ОАО «РЖД»), а также к ситуации с поставками импортных комплектующих. Как мы понимаем, на период 2023–2025 гг. у ОАО «РЖД» запланирован достаточно существенный объём инвестиций — озвучен суммарный инвестиционный бюджет на уровне 3 трлн руб. (для сравнения — в 2021–2023 гг. инвестпрограмма планировалась в объёме 2,3 трлн руб.). Поэтому, мы ожидаем рост выручки и масштабов бизнеса «Синара-ТМ» в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Что касается ситуации с импортными комплектующими — ранее руководство «Синара-ТМ» сообщало, что у компании есть достаточный потенциал для адаптации к текущей ситуации.
Напомним, что один из ключевых активов компании, ООО «Уральские локомотивы», являлся совместным предприятием с концерном Siemens AG. «Уральские локомотивы» выпускает, в частности, пассажирские электропоезда — «Ласточки», у которых степень локализации составляет 85-87%. В мае Siemens объявил о выходе из совместных предприятий и прекращении сервисных контрактов с «РЖД». Отметим, что выход Siemens из СП и получение Синара-ТМ операционного контроля на «Уральскими локомотивами» позволяет снова включать «Уральские локомотивы» в периметр консолидации, что окажет положительное влияние на долговые метрики компании.
У компании в обращении два выпуска облигаций — с дюрацией 1,46 года и 3,19 лет. Риск-премия у обоих выпусков составляет 230 б.п. (неделю назад составляла около 280 б.п.) Мы ожидаем, что эмитент при размещении нового выпуска может предложить риск-премию порядка 270—300 б.п.ОФЗ.
Облигации АО «Синара-Транспортные Машины» в сравнении с другими эмитентами
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу