Потребительские настроения в еврозоне: «дно» позади? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Потребительские настроения в еврозоне: «дно» позади?

Потребительские настроения в еврозоне постепенно начинают улучшаться. Возможно, они уже миновали «дно». Такие выводы позволяет сделать последняя статистика. Индекс потребительского доверия Е-17, ежемесячно публикуемый Еврокомиссией, в апреле вырос от -23.5 до максимальной с июля прошлого года отметки -22.3 пунктов
14 мая 2013 Forex4You Глушков Сергей
Потребительские настроения в еврозоне постепенно начинают улучшаться. Возможно, они уже миновали «дно». Такие выводы позволяет сделать последняя статистика. Индекс потребительского доверия Е-17, ежемесячно публикуемый Еврокомиссией, в апреле вырос от -23.5 до максимальной с июля прошлого года отметки -22.3 пунктов. Апрель стал пятым месяцем непрерывного восстановления этого индекса от достигнутого в ноябре 2012 года трехлетнего минимума –26.9 пунктов.

Потребительские настроения в еврозоне: «дно» позади?


Позитивная динамика индекса не перестает удивлять экономистов: потребительское давление выросло даже на фоне политического кризиса в Италии и банковского кризиса на Кипре. Не испугало потребителей даже и то, что безработица в регионе бьет все рекорды, а сам регион остается в рецессии.

Одним из главных факторов, обусловивших этот феномен, предположительно, является низкая инфляция, создающая у людей ощущение защищенности доходов и сбережений.

Весомый вклад в динамику индекса, очевидно, внес и мощный рост потребительских настроений в ведущей экономике еврозоны — Германии. Как известно, в мае индекс настроений потребителей ФРГ, публикуемый GfK, достиг пятилетнего максимума, укрепившись четвертый месяц подряд. Причины — сильный рынок труда (по данным Бундесбанка, в некоторых регионах страны он уже достиг состояния «полной занятости» населения) и все та же снижающаяся инфляция. В этой ситуации немецкие граждане ожидают роста зарплат и уверены в том, что рост цен не сможет помешать увеличению их реальных доходов.

Кроме этого, по данным GfK, повышению показателей потребительских настроений, как ни странно, помог кипрский кризис. История с налогом на депозиты зародила у многих немцев мысль, что сейчас не лучшее время для хранения денег в банках – лучше их потратить. В результате в Германии произошел всплеск спроса на товары длительного пользования.

Что касается аналогичных индексов двух других крупнейших экономик еврозоны, то апрель стал месяцем, когда во Франции потребительское доверие стабилизировалось на отметке 84 после трех месяцев снижения подряд, а в Италии выросло от 85.3 до полугодового максимума 86.3.

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

http://blog.forex4you.org/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter