Tesla Motors: Разгон на 370%. Пора нажать на тормоза? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Tesla Motors: Разгон на 370%. Пора нажать на тормоза?

Американский производитель электромобилей Tesla Motors «рвет» рынок. С начала года котировки акций компании выросли примерно на 370%, обогатив своих инвесторов и фактически утроив капитал главы Tesla Эвона Маска. Капитализация компании на торгах 26 августа в моменте превышала $20 млрд – для сравнения, это почти третья часть от стоимости Ford Motor. Эксперты уже осторожно называют Tesla «Apple в автомобильной индустрии». Но мы же видели, что случилось с Apple после бурного роста. Так стоит ли сейчас вкладываться в акции производителя электрокаров?
27 августа 2013 БКС Экспресс | Tesla Motors (SpaceX)
Американский производитель электромобилей Tesla Motors «рвет» рынок. С начала года котировки акций компании выросли примерно на 370%, обогатив своих инвесторов и фактически утроив капитал главы Tesla Эвона Маска. Капитализация компании на торгах 26 августа в моменте превышала $20 млрд – для сравнения, это почти третья часть от стоимости Ford Motor. Эксперты уже осторожно называют Tesla «Apple в автомобильной индустрии». Но мы же видели, что случилось с Apple после бурного роста. Так стоит ли сейчас вкладываться в акции производителя электрокаров?

Tesla Motors: Разгон на 370%. Пора нажать на тормоза?


Apple начала сдавать позиции, когда инвесторы поняли: компании становится все сложнее удивлять потребителей разработками. Tesla же, судя по всему, пока находится в начале своего пути к новым вершинам. И хотя многие сейчас думают о том, что акции серьезно переоценены, разочарование инвесторов может прийти нескоро. На торгах в понедельник котировки перешагнули отметку $170, а капитализация компании достигала $20 млрд. Даже Эвон Маск в одном из последних интервью CNBC намекнул, что рынок слишком щедр.

Генератор успеха

Залогом успеха производителя электрокаров стал люксовый седан Model S, который может проехать без подзарядки более 400 км. Модель была запущена в серийное производство летом 2012 года по цене от $70 тыс. и удостоилась оценки в 99 из 100 баллов в рейтинге Consumer Reports. Model S был также признан автомобилем года по версии журнала Trend Motor и самым безопасным автомобилем за всю историю краш-тестов, когда-либо проводившихся Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA). При этом Tesla пообещала владельцам всех своих машин в США бесплатную зарядку на все время эксплуатации. Для этого компания рассчитывает покрыть до конца 2014 года сетью собственных зарядных станций основные транспортные магистрали Америки.

В течение всего прошлого года рост стоимости акций Tesla Motors сдерживался опасениями рынка, что новый электрокар не встретит должного спроса: смущали сложности с подзарядкой аккумуляторов и высокая цена. Однако в одном из блогов на Barrons.com отмечено: «Если в последнее время вы посетили Калифорнию и вам показалось, будто на дорогах много автомобилей Tesla, это не плод вашего воображения. Калифорнийцы скупают люксовые электрокары, как фермерские помидоры. В июне Tesla превзошла Buick, Cadillac, Chrysler, Fiat, Jaguar, Land Rover, Lincoln, Mitsubishi, Volvo и Porsche».

За первое полугодие компании удалось продать 10500 автомобилей марки Model S. Что, кстати, превысило планы. Компания прогнозирует, что по итогам года поставит 21000 электромобилей. В планах также на 50% увеличить число магазинов до конца года. По данным последних отчетов, Tesla занимает 12% рынка люксовых автомобилей в Калифорнии.

Tesla Motors: Разгон на 370%. Пора нажать на тормоза?


Первая прибыль

В отчетности за первый квартал 2013 года компания впервые показывает скромную прибыль: $11 млн при выручке $562 млн. Впрочем, эта прибыль получилась отнюдь не от продажи автомобилей. Значительную часть дохода принесла торговля так называемыми эмиссионными «кредитами». Во втором квартале Tesla тоже удивила Wall Street своими финансовыми результатами – акции за одну торговую сессию взлетают на 15%. Операционная прибыль компании выросла до 20 центов на акцию, из которых три четверти были получены за счет реализации лизинговой программы. В целом же чистая прибыль по итогам второго квартала (рассчитанная по не-GAAP) составила $26 млн.

Риски

Стивен Вайс из Short Hills Capital назвал акции Tesla «абсолютным пузырем». При этом инвесторы, как пишет CNBC, ожидают, что популярность электрокаров будет расти и делают ставку на изобретательность главы компании Маска.

Tesla Motors: Разгон на 370%. Пора нажать на тормоза?


Прогнозы цены акций Tesla

Пока что Маску удается питать надежды возбужденных инвесторов, которые детально не разбираются в структуре прибыли компании. Но со временем они начнут обращать внимание на реальный, устойчивый рост прибыли от продаж электрокаров Tesla, отмечают скептически настроенные эксперты.

Поговаривают также о перерасходе средств на разработку Model Х. Кроме того, те «бонусы», которые Tesla Motors так щедро предлагает покупателям своих машин, могут «аукнуться» и привести к огромным расходам, равно как и гарантийное обслуживание автомобилей. Серьезной проблемой остаются и аккумуляторы.

Кроме того, компания может столкнуться с недостатком производственных мощностей. В свою очередь, конкуренты не дремлют: скоро BMW «выкатит» свои электромобили на рынок.

Китайский козырь

На этот случай Маск полон амбициозных планов. Он заявил, что в следующем году планирует продать 40 000 автомобилей, а к 2016 году увеличить продажи до 100 000 электрокаров. Планы выглядят нереалистичными, особенно в свете того, что бюджетный автомобиль от Tesla (вероятно, получит название Model E и будет продаваться примерно по $35 тыс.), как ожидается, появится на рынке не раньше 2017 года. Правда, на подходе выпуск недорогого кроссовера Model X.

Tesla Motors: Разгон на 370%. Пора нажать на тормоза?


Впрочем, у Маска есть «козырь в рукаве» - Китай. Компания намерена налаживать производство в Азии и Европе. «Мы постараемся разместить заводы ближе к людям, ближе к тем местам, где есть клиенты, чтобы уменьшить затраты на логистику и доставку автомобиля до них, – заявил Маск Bloomberg. – Я думаю, что в долгосрочной перспективе вы увидите заводы Tesla в Европе, других частях США и в Азии».

Между тем, электрокарами Tesla в Азии уже всерьез интересуются. Так, стало известно, что гонконгские клиенты компании разместили примерно 300 предзаказов на автомобиль. Суммы депозитов варьировались от $5 тыс. до $42 500. Таким образом, Китай опередил по количеству заказов Великобританию, Японию и Австралию. Tesla не зря планирует открыть в конце этого года шоу-рум в Пекине.

Основные трудности на рынках Азии связаны с пока недостаточно развитой инфраструктурой заправочных станций. По всему Китаю их насчитывается лишь 168.
Чтобы привлечь китайских покупателей, Tesla планирует выпустить специально для рынка КНР версию Model S с более комфортабельным задним сиденьем, так как многие состоятельные китайцы путешествуют с персональным водителем.

Когда Бем Хо, владеющий бизнесом по производству одежды, понял, что его мини-вен, вредит статусу бизнесмена, поэтому он решился заказать Tesla S: «Я устал от того, что люди думали, что я шофер, когда видели меня за рулем моего мини-вена», пишет Bloomberg.

Немного истории

Tesla Motors была основана в 2003 году. Сама концепция по производству революционных электрокаров родилась как стартап из Кремниевой долины. Название фирма получила в честь известного ученого и изобретателя Николы Теслы, крайне почитаемого в США. Среди основных инвесторов - основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, основатель и президент компании eBay Джефри Сколл, а также один из основателей платежной системы PayPal – миллионер Элон Маск. Именно он вложил в компанию больше всего собственных денежных средств.

В 2010 году Tesla проводит первое после Ford (1956 года) автомобильное IPO в США. Компания, несмотря на семь лет убыточной деятельности, размещается на NASDAQ по верхней планке - $17 за акцию и привлекает более $225 млн. В ноябре того же года акции компании превысили отметку в $20, после чего вплоть до 2013 года торговались в узком диапазоне $25-35 за бумагу.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter