НМТП не удается догнать рынок » Элитный трейдер
Элитный трейдер


НМТП не удается догнать рынок

Во вторник, 18 февраля, НМТП опубликовал свои операционные результаты за январь 2014 года. Вопреки ожиданиям компания зафиксировала сильное снижение грузооборота сырой нефти, что привело к падению на 12,2% г/г общего объема переваленных в январе грузов
20 февраля 2014 Инвесткафе | НМТП Шенк Андрей
Во вторник, 18 февраля, НМТП опубликовал свои операционные результаты за январь 2014 года. Вопреки ожиданиям компания зафиксировала сильное снижение грузооборота сырой нефти, что привело к падению на 12,2% г/г общего объема переваленных в январе грузов. Динамика операционных результатов НМТП тринадцатый месяц подряд отстает от общерыночного результата, а доля рынка компании снижается. По моим оценкам, сокращение грузооборота НМТП будет частично компенсировано ростом тарифов. Однако если негативный тренд сохранится, снижение грузооборота негативно отразится на финансовых результатах компании по итогам 2014 года.

В январе структура грузооборота НМТП в целом осталась неизменной: по-прежнему 80% грузооборота порта составляют наливные грузы, что создает для компании определенные риски. Стоит отметить, что объем перевалки сырой нефти сократился на 6,9% г/г, однако объемы перевалки через ПТП сократились на 31,6% г/г, до 3,7 млн тонн. С одной стороны, это обусловлено перераспределением потоков нефти в сторону увеличения перевалки через порт Усть-Луга (в январе показатель вырос на 5,7% г/г) , с другой — в связи с ростом экспорта нефти и нефтепродуктов в сраны АТР растут и объемы перевалки через порты дальневосточного бассейна. Так, по данным АСОП, перевалка грузов в портах региона выросла на 12,7% г/г, наливных грузов — на 7,5% г/г. Среди позитивных факторов в сегменте наливных грузов стоит отметить сохраняющийся стабильный рост перевалки нефтепродуктов и масел, что позволяет частично компенсировать снижение объемов перевалки сырой нефти. На уровне выручки снижение перевалки наливных грузов будет компенсировано ростом тарифов, который произошел с начала 2014 года после частичной либерализации рынка стивидорных услуг.

НМТП не удается догнать рынок

Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.

Сегмент навалочных грузов НМТП показал рост на 66%, а его доля в общем объеме грузооборота увеличилась до 6,7%. Такая динамика объясняется ростом перевалки пищевых продуктов, в частности, зерна и сахара на 816% г/г и 172% г/г соответственно. Учитывая, что зерно является одним из наиболее рентабельных типов грузов, такая динамика окажет положительный эффект на результаты компании. Однако при этом стоит отметить снижение в сегменте перевалки минеральных удобрений, железной руды и угля, что объясняется ухудшением конъюнктуры экспортных рынков в этих группах товаров. Также в связи с падением спроса на строительные грузы полностью сократился объем перевалки цемента.

Из генеральных грузов рост перевалки показали только черные металлы и скоропортящиеся грузы, однако в целом их объем перевалки вырос на 0,6% г/г. Контейнерные грузы зафиксировали снижение на 8,7% г/г, что в целом отражает общую ситуацию на рынке и объясняется сокращением спроса на товары, перевозимые в контейнерах.

Сохранение негативной конъюнктуры рынка приводит к снижению прогнозов по финансовым результатам НМТП, однако частично оно будет компенсировано ростом тарифов, а также увеличением доли высокорентабельных грузов в объеме стивидорных услуг. Несмотря на высокие риски инвестиций в акции НМТП из-за неблагоприятной конъюнктуры и возможного возникновения акционерных конфликтов, вероятность которых я оцениваю как высокую, поддержать котировки акций НМТП может скорая приватизация государственной доли. Несмотря на то, что способ приватизации НМТП до сих пор не определен, я думаю, что сделка может состояться до конца 1-го полугодия 2014 года, так как деньги от продажи активов необходимы для балансировки бюджета, и затягивать с процессом у государства возможности практически не остается. Цель по обыкновенным акциям НМТП составляет 4,14 руб. за бумагу, долгосрочная рекомендация — «покупать».

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter