Транспортная группа FESCO (ДВМП) отчиталась о своих операционных и финансовых результатах по МСФО за 1-е полугодие 2015 года, который стал прибыльным для компании после убытка, полученного годом ранее:
Операционная деятельность FESCO в 1-м полугодии была лучше среднерыночных значений как в контейнерном, так и неконтейнерном сегментах: погрузка выросла на 1% (г/г), до 10 млн тонн, на фоне 1,5%-го падения рынка, а перевозки контейнеров снизились всего на 2,3%, до 144 тыс. TEU, в то время как среднее падение в отрасли составило около 9%. Благодаря этому FESCO смогла увеличить свою долю на рынке международных морских перевозок по контейнерным линиям через Дальний Восток до 45,9% и по-прежнему сохраняет лидерство по объему перевалки импортных контейнеров в этом регионе с долей рынка 34,7%.
Выручка компании в отчетном периоде довольно убедительно выросла — на 23,2%, до 22,1 млрд руб., а вот в валюте представления отчетности она упала ровно на четверть, составив $383,4 млн. В таблице ниже приведена структура доходов компании, представленная четко в соответствии с официальной презентацией к вышедшей отчетности, а потому выраженная в долларах. Далее я попытаюсь проанализировать основные моменты и переложить цифры на рублевый эквивалент:
Прежде всего, хочется отметить слабые показатели в линейно-логистическом дивизионе, на долю которого приходится более половины всей выручки FESCO и который продемонстрировал падение более чем на треть. Это связано с продолжающимся сжатием импорта, которое привело в итоге к сокращению объемов перевозок на 13,2%. Однако благодаря тому, что более половины тарифов номинировано в долларах, рублевая выручка смогла показать пусть небольшую, но все же положительную динамику — чуть менее 7% (11,4 млрд руб.).
Портовый дивизион на фоне невразумительных операционных результатов и сокращения объемов контейнерных перевозок сразу на 28% показал снижение долларовой выручки на 31,8%. Зато индексация тарифов, три четверти из которых выражены в американской валюте, позволила и здесь показать неплохой рост в пересчете на рубли — на 9,1%, до 3,44 млрд руб.
Аналогичный бонус в виде слабого рубля получил и железнодорожный сегмент, который, несмотря на небольшое падение объема перевозок контейнеров на порядка 2,3% и куда более внушительное сокращение долларовой выручки почти на треть, смог в итоге добиться хорошего результата в отечественной валюте — 3,3 млрд руб., что означает рост на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Но лучшими среди всех в этом ряду стали «Бункеровка» и «Морской дивизион», которые даже в долларах смогли показать положительную динамику выручки — на 14% и 45% соответственно. Этому поспособствовал рост физических объемов операций в каждом из сегментов, а морскому дивизиону помимо всего прочего помогло еще и увеличение контейнерных фрахтовых ставок.
Операционные расходы FESCO продемонстрировали в 1-м полугодии меньшие темпы роста, нежели выручка — чуть больше 20%, составив при этом 16 млрд руб., и во многом этому поспособствовали затраты на покупку топлива для оказания бункеровочных услуг. Административные расходы выросли менее чем на 10%, а амортизационные отчисления еще скромнее — всего на 4%, что привело в итоге к более чем двукратному увеличению операционной прибыли до 2,2 млрд руб.
Блок финансовых статей отметился положительными курсовыми разницами в размере 0,5 млрд руб., а также возросшими платежами по обслуживанию долга, которые составили в отчетном периоде 2,84 млрд руб. Связано это с выкупом со стороны FESCO собственных евробондов с погашением в 2018-м и 2020 году на общую сумму свыше $200 млн, а также облигаций серии БО-02 на 3 млрд руб. Средства на это брались из собственных и заемных источников финансирования в виде банковских кредитов, средств от размещения облигаций, а также займов от конечной контролирующей стороны компании. В результате это принесло $109 млн дохода, который подлежит отражению в 2018 году. Тем самым удалось удачно воспользоваться текущей конъюнктурой долгового рынка, еще и отложив основные выплаты по долгу за 2017 год.
В итоге убыток в 669 млн в 1-м полугодии 2014 года сменился чистой прибылью в размере 535 млн руб., а показатель EBITDA увеличился наполовину — до 3,66 млрд руб. Однако по результатам последних 12 месяцев компания по-прежнему является убыточной из-за серьезного обесценения основных средств по результатам прошлого года, а потому пока приходится лишь мечтать о годовой прибыли. Осуществиться эта мечта вполне может ближе к 2017 году за счет гармоничного развития бизнеса FESCO и снижения долгов, ну а сейчас лучше поискать более интересные идеи для инвестиций на российском рынке.
Рекомендация по акциям ДВМП — «вне рынка».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Операционная деятельность FESCO в 1-м полугодии была лучше среднерыночных значений как в контейнерном, так и неконтейнерном сегментах: погрузка выросла на 1% (г/г), до 10 млн тонн, на фоне 1,5%-го падения рынка, а перевозки контейнеров снизились всего на 2,3%, до 144 тыс. TEU, в то время как среднее падение в отрасли составило около 9%. Благодаря этому FESCO смогла увеличить свою долю на рынке международных морских перевозок по контейнерным линиям через Дальний Восток до 45,9% и по-прежнему сохраняет лидерство по объему перевалки импортных контейнеров в этом регионе с долей рынка 34,7%.
Выручка компании в отчетном периоде довольно убедительно выросла — на 23,2%, до 22,1 млрд руб., а вот в валюте представления отчетности она упала ровно на четверть, составив $383,4 млн. В таблице ниже приведена структура доходов компании, представленная четко в соответствии с официальной презентацией к вышедшей отчетности, а потому выраженная в долларах. Далее я попытаюсь проанализировать основные моменты и переложить цифры на рублевый эквивалент:
Прежде всего, хочется отметить слабые показатели в линейно-логистическом дивизионе, на долю которого приходится более половины всей выручки FESCO и который продемонстрировал падение более чем на треть. Это связано с продолжающимся сжатием импорта, которое привело в итоге к сокращению объемов перевозок на 13,2%. Однако благодаря тому, что более половины тарифов номинировано в долларах, рублевая выручка смогла показать пусть небольшую, но все же положительную динамику — чуть менее 7% (11,4 млрд руб.).
Портовый дивизион на фоне невразумительных операционных результатов и сокращения объемов контейнерных перевозок сразу на 28% показал снижение долларовой выручки на 31,8%. Зато индексация тарифов, три четверти из которых выражены в американской валюте, позволила и здесь показать неплохой рост в пересчете на рубли — на 9,1%, до 3,44 млрд руб.
Аналогичный бонус в виде слабого рубля получил и железнодорожный сегмент, который, несмотря на небольшое падение объема перевозок контейнеров на порядка 2,3% и куда более внушительное сокращение долларовой выручки почти на треть, смог в итоге добиться хорошего результата в отечественной валюте — 3,3 млрд руб., что означает рост на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Но лучшими среди всех в этом ряду стали «Бункеровка» и «Морской дивизион», которые даже в долларах смогли показать положительную динамику выручки — на 14% и 45% соответственно. Этому поспособствовал рост физических объемов операций в каждом из сегментов, а морскому дивизиону помимо всего прочего помогло еще и увеличение контейнерных фрахтовых ставок.
Операционные расходы FESCO продемонстрировали в 1-м полугодии меньшие темпы роста, нежели выручка — чуть больше 20%, составив при этом 16 млрд руб., и во многом этому поспособствовали затраты на покупку топлива для оказания бункеровочных услуг. Административные расходы выросли менее чем на 10%, а амортизационные отчисления еще скромнее — всего на 4%, что привело в итоге к более чем двукратному увеличению операционной прибыли до 2,2 млрд руб.
Блок финансовых статей отметился положительными курсовыми разницами в размере 0,5 млрд руб., а также возросшими платежами по обслуживанию долга, которые составили в отчетном периоде 2,84 млрд руб. Связано это с выкупом со стороны FESCO собственных евробондов с погашением в 2018-м и 2020 году на общую сумму свыше $200 млн, а также облигаций серии БО-02 на 3 млрд руб. Средства на это брались из собственных и заемных источников финансирования в виде банковских кредитов, средств от размещения облигаций, а также займов от конечной контролирующей стороны компании. В результате это принесло $109 млн дохода, который подлежит отражению в 2018 году. Тем самым удалось удачно воспользоваться текущей конъюнктурой долгового рынка, еще и отложив основные выплаты по долгу за 2017 год.
В итоге убыток в 669 млн в 1-м полугодии 2014 года сменился чистой прибылью в размере 535 млн руб., а показатель EBITDA увеличился наполовину — до 3,66 млрд руб. Однако по результатам последних 12 месяцев компания по-прежнему является убыточной из-за серьезного обесценения основных средств по результатам прошлого года, а потому пока приходится лишь мечтать о годовой прибыли. Осуществиться эта мечта вполне может ближе к 2017 году за счет гармоничного развития бизнеса FESCO и снижения долгов, ну а сейчас лучше поискать более интересные идеи для инвестиций на российском рынке.
Рекомендация по акциям ДВМП — «вне рынка».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter