О Китае на российской нефтяной игле

Цифры говорят многое, но картинка нагляднее. 50-полосная (!) автострада недалеко от Пекина заполнена жителями и гостями столицы, перемещающимися в преддверии длинного уик-энда.

В прошлом году каждый четвёртый автомобиль мира производился в Китае. При этом 95% из 23 млн 720 тыс. выпущенных авто остались бегать внутри страны. Они пополнили более чем 100-миллионный национальный автопарк, который, как ожидается, удвоится уже через пять лет.

Мане кажется, значимость этого фактора недооценивается теми, кто предрекает ценам на нефть падение к уровням начала 2000-х.

В 2012 году Китай потреблял 1,9 млн баррелей бензина в день, к 2014 году этот объём вырос предположительно до 2,2 млн баррелей, подталкивая спрос на нефть. Даже если темпы роста автопарка и показателей автопробега замедлятся, объёмы потребления нефти продолжат увеличиваться, а не сокращаться. IEA прогнозирует рост потребления чёрного золота с 10,7 мбд в 2014 году до 11,6 мбд в 2016-м, и далее вплоть до 2040 года с темпом прироста 2,6% ежегодно.

В общем, если Россия сидит на нефтяной игле, то другой её конец, образно говоря, воткнут в тело Китая, которому надо всё больше и больше углеводородного сырья для своих стальных коней. И товар из Восточной Сибири производства Роснефти неизбежно найдёт своего пекинского покупателя.

Особенно если китайские товарищи станут расширять автобаны до 100 полос.

Источник / http://a-nalgin.livejournal.com/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=269883 обязательна
Условия использования материалов

Торговые условия
FxPro отменяет комиссию с пластиковых карт

Торговые условия
Минимальный депозит - отсутствует
Комиссия за пополнение - не взимается
Бонусы до 100% - пожалуйста!