Дорогая отрасль "торговля и ритейл" » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Дорогая отрасль "торговля и ритейл"

8 ноября 2016 Conomy
В этом году сектор стагнирует, при этом многие считают, что сектор в целом слишком дорогой. С последним утверждением я не совсем согласен, на мой взгляд сектор нельзя назвать дорогим, так как он в принципе всегда был таким.

Дорогая отрасль "торговля и ритейл"


Под дорогим сектором понимаются высокие значения мультипликаторов. Давайте их рассмотрим.

EV/EBITDA

Дорогая отрасль "торговля и ритейл"


Отношение чистого долга к EBITDA

Дорогая отрасль "торговля и ритейл"


EV/S

Дорогая отрасль "торговля и ритейл"


* — использовались текущие данные по рыночной капитализации, чистый долг на 30.06.2016 и годовая EBITDA с 30.06.2015 по 30.06.2016

Прирост выручки к аналогичному периоду прошлого года в процентах.

Дорогая отрасль "торговля и ритейл"


Капитализация на дату, млрд рублей.

Дорогая отрасль "торговля и ритейл"


Данные на конец марта были выбраны исходя из того, что в конце марта результаты за предыдущий финансовый год известны. С начала года стоимость компаний «Лента» и «Дикси» практически не изменилась. Стоимость «Магнита» упала на 6,2%, стоимость «Х5» наоборот выросла на 25% в рублях. Противостояние «Магнита» и «Х5» обсуждалось уже множество раз и не вижу смысла делать это вновь, прогноз не изменился: в следующем году скорее всего лидер сектора по выручки изменится.

На мой взгляд данный сектор нельзя считать дорогим, так как формат работы компаний «купил дешевле, продал дороже» высокой маржинальности бизнеса в таком формате не было и не будет никогда. Для данных компаний важен рост, с этим вопросов нет, и вопрос насколько этот рост возможен. Здесь по каждой компании стоит писать отдельно.

В формат гипермаркетов верится слабо, частично свое отношение к данному формату высказал в комментариях к операционному отчету «Ленты» за 9 месяцев. Если вкратце: в текущей ситуации открыть дискаунтер намного выгоднее за счет того, что площадь арендуется, а гипермаркет необходимо построить, цены на строительство выросли, а окупается гипермаркет по времени дольше (6-9 лет, исходя из презентаций «Магнита»). Так как гипермаркеты пока еще основной формат «Ленты» соответственно в рост «Ленты» верится слабо.

«Магнит» однозначно переоценен. Компания стоит дороже, чем генерирует выручки, а формат работы ритейлеров описан выше.

«Х5» растет и догоняет по выручке «Магнит», главный вопрос в способности расти теми темпами какие компания демонстрировала последние 2 года. На мой взгляд у компании могут возникнуть проблемы схожие с проблемами «Магнита»: высокая база выручки и отсутствие физической возможности открытия новых торговых точек. Здесь прогноз по капитализации так же как и по выручки прежний: «Магнит» серьезно переоценится в меньшую сторону, а «Х5» вырастет до его уровня, а возможно и превзойдет конкурента.

Компания «Дикси» низкорентабельная. Но на мой взгляд потенциал есть. Худшие показатели рентабельности в отрасли в этом году, а EV/EBITDA напротив лучшая в отрасли. Прирост выручки все же выше «Магнита», и немногим ниже «Ленты». При этом в этом году компания решает финансовые проблемы: отказались от лишних товаров на полках и перестали открывать торговые точки с целью увеличить рентабельность уже открытых магазинов, остальные компании стратегию развития не меняли. При этом решив данные проблемы не исключено, что компания вернется к прежним темпам роста, которые никогда не превышали 27%. В таких условиях эффект низкой базы сыграет важную роль и будет лишним драйвером для роста капитализации. В 2010 году «Магнит» стоил 20 годовых EBITDA, с тех пор капитализация компании выросла в 2,7 раз, а отношение EV/EBITDA снизилось до 10. «Дикси» стоил 11,5 годовых EBITDA, капитализация выросла на 14%, а текущая EV/EBITDA 5,5. Но «Дикси» не крупнейший ритейлер России, кроме того соотношение чистого долга и EBITDA у компании одно из худших в отрасли, однако в дальнейшем прогноз компании строится на увеличении прибыльности компании, следовательно показатель Чистый долг/EBITDA снизится. А восстановив финансовое положение компания скорее всего возобновит открытие новых торговых точек. И вместе с этим компания переоценится. Основной риск заключается безусловно в «скорее всего возобновит рост», но как я и писал ранее, «Дикси» никогда не выделялся темпами роста, а после рекордного 2014 года по выручке (+26%) и EBITDA (+27,8) компания переоценилась практически в 2 раза.

Кроме того, недавно гипермаркеты «К-Руока» были куплены компанией «Лента», во многом эта сделка определяет характер последующего увеличения торговых точек отдельных компаний. На мой взгляд ключевыми факторами роста торговых точек станут M&A, так как расти органически у некоторых компаний возможности нет. Стоит заметить, что по итогам 2015 года сектор уже сжался, доля 10-ки крупнейших розничных сетей выросла до 24% с 21,5%.

https://conomy.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter