Харви разбушевался: бензин стремительно дорожает, нефть дешевеет » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Харви разбушевался: бензин стремительно дорожает, нефть дешевеет

29 августа 2017 The Wall Street Journal | Бензин (RBM4) | Oil
Трейдеры опасаются перемещения мощного шторма в направлении штата Луизиана.

В понедельник цены на бензин резко выросли на фоне приостановки работы НПЗ из-за тропического шторма Харви. Трейдеры пытаются оценить ущерб в окрестностях Хьюстона, готовясь к потенциальному дефициту предложения бензина. Харви обрушился на Техас в пятницу в статусе урагана четвертой категории (сильнейшего в этом штате за полвека), после чего ослаб до тропического шторма. Но в понедельник стихия обернулась сильным наводнением в Хьюстоне и близлежащих населенных пунктах. Трейдеры опасаются, что теперь шторм может направиться в сторону штата Луизиана, где повредит производящие топливо предприятия, на восстановление которых могут уйти недели или даже месяцы.

Из-за наводнений накануне была приостановлена работа НПЗ, составляющих около 15% всех перерабатывающих мощностей США. И число закрывающихся заводов увеличивается. Exxon Mobil Corp. сообщила о сокращении загрузки своего НПЗ в Бомонте (Техас), мощность которого составляет 362 300 баррелей в сутки. По оценкам энергетического инвестиционного банка в Хьюстоне, совокупное снижение перерабатывающих мощностей может дорасти до 30%, если Харви переместится в направлении Луизианы. «Очень много вопросов повисло в воздухе», - комментирует Тарик Захир, инвестиционный менеджер Tyche Capital Advisors, который на фоне резких движений котировок начал торговать нефтью с самого начала азиатской сессии понедельника.

Волатильность на энергетических рынках поднялась в четверг, когда статус Харви был повышен до урагана, и трейдеры тут же принялись оценивать последствия стихии. На выходных шторм усилился, в результате чего к нервозной торговле добавилась повышенная неопределенность в отношении ущерба от шторма. «Мне звонили клиенты и спрашивали, что делать, - говорит Марк Ваггонер, президент Excel Futures. – Этим утром у меня не было ни одной свободной минуты. Я даже не помню, когда последний раз был настолько занят».

Путь Харви пролегает через самое сердце нефтяной инфраструктуры Америки. Только на побережье Техаса сосредоточено около 30% перерабатывающих мощностей страны. Вчера Exxon Mobil сообщила о повреждении плавающей крыши резервуара НПЗ в Бейтауне. Это второй крупнейший в стране НПЗ. Если предприятия понесут еще более масштабный ущерб, и им потребуется новое электрооборудование, а также другие запасные части для устранения повреждений от наводнения, период их простоя может оказаться весьма продолжительным.

«Рынок будет торговаться от одной новости до другой, - отмечает Марк Бенигно, руководитель трейдингового отдела в INTL FCStone. – Закроется ли еще больше предприятий? Будут ли они закрыты в течение более длительного периода? Или же наоборот, вернутся в строй раньше, чем предполагается? Сколько времени потребуется судам на маневрировании в Хьюстонском судоходном канале»? Даже ветеранов энергетической индустрии, которые уже повидали на своем веку штормы, Харви привел в замешательство. «Здесь подходит даже более сильное определение, чем «беспрецедентный», - считает Том Клоза из Oil Price Information Service.

Эксперт отмечает, что оптовые цены на бензин растут на 5-10 центов за галлон по всему юго-востоку и на других рынках, которые снабжаются НПЗ в Мексиканском заливе. В конечном счете все это выльется в повышение цен для потребителей на автозаправочных станциях. Сокращение перерабатывающих мощностей также может ослабить спрос на сырую нефть в США. Сегодня с утра фьючерсы на WTI подешевели на 0.23% до 46.71 долларов за баррель. Нефть марки Brent подешевела на 0.37% до $51.42.

Из-за Харви по состоянию на минувшее воскресенье объем производства на побережье Мексиканского залива сократился на 22%, также вынудив снизить добычу производителей в Южном Техасе на сланцевом месторождении Eagle Ford. Но влияние шторма на спрос все же обещает быть более существенным. «Мы потеряли не только объемы производства, но и перерабатывающую мощность, - сказал Джон Сосер, эксперт консалтинговой компании Mobius Risk Group. Аналитики Goldman Sachs прогнозируют, что шторм повлечет увеличение объемов предлагаемой нефти в США на 1/4 млн баррелей в день, а сниженный спрос на топливо будет наблюдаться на протяжении нескольких месяцев.

Поскольку Америка стала более крупным экспортером нефти и топлива, перебои в работе НПЗ могут затронуть энергетические рынки и в других странах, предупреждают аналитики. Страны латинской Америки, зависимые от американского бензина или дистиллятов, будут вынуждены искать альтернативные источники покупки топлива, тогда как Европа может устремить свой взор на Ближний Восток, где будет покупать дистилляты, чтобы компенсировать падение объемов экспорта из США. «Вследствие этих событий могут произойти реальные изменения даже на мировом рынке бензина», - полагает Джон Килдафф, партнер инвестирующего в энергетику хеджевого фонда Again Capital.

Тем временем трейдеры уже начали корректировать свои отгрузки, чтобы увеличить поставки бензина в США. «Мы уже слышали, что некоторые азиатские НПЗ пытаются отправить бензин в Штаты, в добавление к традиционным европейским поставкам, - комментирует Эсан Уль-Наг, директор энергетической консалтинговой компании Resource Economist Ltd. – Полагаю, в течение пары недель Америке будут требоваться поставки бензина со всего мира».

http://www.wsj.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter