Дыра в бюджете РЖД достигла $2,6 млрд » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Дыра в бюджете РЖД достигла $2,6 млрд

2 сентября 2018 finanz.ru
ОАО "Российские железные дороги" по традиции российских госкорпораций продолжает наращивать долг и вытягивать поддержку из бюджета.

Первое полугодие РЖД завершили с отрицательным денежным потоком в размере 2,6 млрд долларов, сообщает в обзоре в пятницу Сбербанк CIB cо ссылкой на отчет монополии по МСФО.

На такую сумму расходы компании превысили поступления на счета. Согласно отчету, РЖД на 4,8% увеличили доходы от грузоперевозок, на 4,4% - от пассажирских и почти на 20% - от логистических услуг.

От операционной деятельности монополия получила 171,8 млрд рублей денежного потока, которого не хватило, чтобы профинансировать все закупки и капитальные стройки, стоившие суммарно 287,2 млрд рублей.

Накопленным итогом за январь-июнь "дыра" в бюджете РЖД составила 115,4 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом (71 млрд рублей) ее размер вырос в 1,6 раза.

"Дефицит был профинансирован за счет собственных денежных средств и размещения локальных облигаций", - отмечает аналитик Сбербанк CIB Алексей Булгаков.

За 6 месяцев запасы наличных на счетах РЖД сократились на четверть - с 161 до 120 млрд рублей, а долг увеличился на 120 млрд рублей, до 1,222 трлн рублей. Из этой суммы около 248 млрд рублей приходится на краткосрочные займы, гасить или рефинансировать которые нужно в ближайший год.

"Коэффициент "чистый долг/EBITDA" РЖД на конец отчетного периода составил 2,2", - указывает Булгаков: это близко к историческому рекорду.

Краткосрочный долг РЖД - преимущественно рублевый, и проблем с его рефинансированием у компании скорее всего не будет, добавляет эксперт.

Крупные погашения валютного долга - более 1 млрд долларов в год - приходятся на период с 2021 по 2023 гг., следует из данных РЖД. Ресурсов, чтобы выкупать внешние облигации с рынка у РЖД не так много, говорит Булгаков: для этого компания может занимать в рублях внутри России, конвертируя полученные средства в валюту.

До конца года компания может выпустить "вечные облигации" на сумму до 15 млрд рублей, сообщил 29 августа первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов. Эти средства могут быть направлены на развитие БАМа, Транссиба и реализацию проекта Северного широтного хода.

Проект закона, разрешающий российским эмитентам выпускать бессрочные рублевые облигации по российскому праву, был опубликован весной 2017 года. Пока "вечные" облигации могут выпускать только банки.

http://www.finanz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter