“Будущее теперь не то, что раньше” » Элитный трейдер
Элитный трейдер


“Будущее теперь не то, что раньше”

17 февраля 2019
Общество, благодаря длинной череде экономических и социальных пороков, которым оно предалось без сторонних усилий, имеет теперь несчетное количество ядовитых муравьев в своих штанах. Но людям очень не нравится паника, которая их охватывает, и та боль, которую им причиняют эти муравьи. Но они не совсем уверены в том, как можно положить конец всему этому.

По их оценке, основная проблема, на первый взгляд, заключается в том, что общие доходы не покрывают общие расходы и долговые обязательства. Есть даже официальные данные, подтверждающие такое положение дел. Например, только на этой неделе стало известно, что рекордные семь миллионов американцев отстают на 90 дней по платежам по своим автокредитам.

Действительно, доходы не поспевают за расходами. Но почему нет? Что же это такое было, что так сильно снизило совокупную стоимость труда относительно совокупной цены товаров и услуг? Каков реальный источник серьезного экономического дискомфорта трудящихся?

Попытка копнуть глубже показывает нечто фантастическое. Хотя не многие утруждают себя этим занятием. Из тех, кому не все равно, лишь небольшое количество людей готово замарать руки в поисках правильного ответа.

Для населения в целом первостепенное беспокойство выглядит следующим образом: в прошлом году управляющий JPMorgan Chase Джейми Даймон заработал приблизительно $31 млн., в то время как среднестатистический работник заработал столько же, сколько и раньше. У многих складывается ощущение, что Даймон, вероятно, является мошенником. И никаких дальнейших объяснений здесь не требуется.

Тем не менее, презрение к подозреваемому до проведения полноценного расследования приводит к выводам без фактов. Действительно ли Даймон является мошенником? Или он просто бенефициар финансовой системы, которая была мошенническим образом сконструирована в его пользу?

Контроль цен

Не заблуждайтесь, разрыв в уровне благосостояния – сегодняшняя огромная пропасть между богатыми и бедными – это результат работы приверженцев центрального планирования. Не тех советских плановиков, которые диктовали цены в своих нелепых пятилетних планах. Но, скорее, более завуалированных плановиков, которые занижают стоимость труда способами, которые трудно наблюдать невооруженным взглядом.

Когда речь идет о ценообразовании товаров и услуг, управление ценами со стороны центрального органа приводит к полнейшему провалу. Это было эффективно доказано опытом плановых экономик коммунистических стран Восточной Европы во второй половине 20-го века.

К сожалению, контроль над ценами не ограничивается только товарами и услугами. В первые годы XXI века Соединенные Штаты, Европа и Япония сделали все возможное, чтобы показать, что практики, применявшиеся в прошлом веке в Восточной Европе, могут быть применены к кредитным рынкам.

Не забывайте, что кредит, как товар или услуга, имеет свою цену. Цена кредита – это процентная ставка, которую кредитор взимает с заемщика. Подобно фиксированию цены товара или услуги Госпланом, фиксация цены кредита центральным банком, таким как Федеральный резерв, Европейский Центральный Банк или Банк Японии, в настоящее время демонстрирует свою полную несостоятельность.

Любой, даже тот, кто имеет смутное представление о мире, который его окружает, может оглянуться по сторонам и понять, что с этим миром произошло что-то странное и гротескное. Финансовые активы, включая акции, облигации и недвижимость, значительно выросли в цене далеко за пределы располагаемых доходов. Более того, те, кто имел дело с финансовыми активами, такие как Джейми Даймон, стали до неприличия богатыми.

Такое однобокое положение вещей никогда бы не сложилось и никогда бы не увеличилось до такого масштаба не будь контроля над ценами на кредитном рынке со стороны Федрезерва. И догадайтесь, каков здесь самый главный момент? За все это платим мы…

“Будущее теперь – не то, что раньше”

В начале этой недели государственный долг США перешагнул через отметку $22 трлн. Возможно, вы видели заголовок или пару заголовков, посвященных этому событию. Но ни Президент, ни Конгресс не выступили с призывами подготовиться к приближающейся катастрофе. Бывший председатель Федрезерва Алан Гринспен – дедушка современной кредитной экспансии, планируемой из центрального органа – выступил со следующим предупреждением:

“Это крайне несбалансированная ситуация. С политической точки зрения, дефицит бюджета не имеет значения. Важны последствия.

Только тогда, когда в конечном итоге дефицит бюджета, как это происходит всегда, породит инфляцию, политическая система отреагирует на это. Мы видим сейчас начало стагфляции, но мы еще не совсем там”.

С нашей точки зрения, Гринспен был лицемерен с нами. Не забывайте, инфляцию вызывает рост денежной массы. После того, как в 1971 году Никсон односторонним образом прекратил конвертируемость доллара США в золото, как того диктовала Бреттон-Вудская система, денежная масса вышла за пределы экзосферы. Долговой уровень в большей мере отслеживал эту траекторию. И Федрезерв совместно с Казначейством США сделали все это возможным.

И к чему все это ведет?

“В долгосрочной перспективе мы все мертвы”, – сказал экономист 20-го века Джон Мейнард Кейнс. Если коротко, то таково было обоснование Кейнса, почему правительства должны заимствовать у будущего, чтобы финансировать сегодняшний экономический рост. Это обоснование также позволило Конгрессу пообещать розы без шипов, радугу без дождя и спасение без покаяния.

Увы, попытка сделать страну процветающей, используя заемные средства по низким ставкам, любезно предоставленным Федрезервом, имеет свои последствия. В краткосрочной перспективе можно создать иллюзию богатства. В конце концов, эта иллюзия сходит на нет, и экономика приходит в упадок.

Вопреки учению Кейнса, накопление огромного государственного долга не привело к нирване роста уровня жизни в долгосрочной перспективе. Скорее предложенная им политика привела к стагнации ВВП, а также к огромному имущественному неравенству.

Нет никаких сомнений, что, как говаривал Йога Берра, “будущее теперь – не то, что раньше”.

В долгосрочной перспективе не все мы мертвы. Некоторые из нас все еще здесь, оставленные жить с последствиями близорукой экономической политики, предложенной теперь уже мертвыми экономистами.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter