АЛРОСА: операционные результаты за 4К19 соответствуют прогнозу; НЕЙТРАЛЬНО » Элитный трейдер
Элитный трейдер


АЛРОСА: операционные результаты за 4К19 соответствуют прогнозу; НЕЙТРАЛЬНО

24 января 2020 АЛРОСА | Альфа-Капитал
АЛРОСА (ALRS: RX; РЦ 87,8 руб./акцию; ВЫШЕ РЫНКА) вчера представила операционные результаты за 4К19, которые свидетельствуют о росте производства алмазов на 5% г/г в 2019 г. и увеличении концентрации алмазоносных руд. Цифры соответствуют ранее предоставленному прогнозу на 2019 г. по добыче 38 млн карат. Квартальное снижение добычи связано с сезонным фактором остановки добычи на россыпных месторождениях. АЛРОСА продала 33,4 млн карат, что немного выше наших ожиданий. Объемы продаж за 4К19 выросли на 27% к/к, отражая улучшение конъюнктуры на рынке на фоне рождественских и новогодних праздников. Спрос в праздничный сезон и увеличение доли продаж камней средних и крупных размеров в ассортименте компании вызвали рост средней цены реализации на 9% к/к до $148/карат. Отметим, что вспышка коронавируса в Китае может оказывать давление на спрос на алмазы, так как введение ограничительных мер предусматривает снижение туристических потоков на материковый Китай и за его пределы в период празднования Китайского Нового года.
Ключевые показатели мы приводим ниже:
Добыча алмазов снизилась на 27% к/к до 8,8 млн карат. Снижение на 15% г/г связано с сокращением добычи на трубке “Юбилейная” и подземном руднике трубки “Интернациональная”.
Обработка руды и песков в 4К19 сезонно снизилась на 58% к/к (-3% г/г), до 7,2 млн т
В 4К19 содержание алмазов в руде составило 1,22 кар/т
Выручка от продажи алмазно-бриллиантовой продукции в 4К19 выросла на 50% к/к (+8% г/г) до $916 млн, за 12М этот показатель составил $3 338 млн (-26%).
Рыночная ситуация стабилизировалась в 4К19 на фоне улучшения потребительских настроений в США во время праздничного сезона. Первичные данные по продажам в США свидетельствуют об росте продаж. Онлайн продажи – основной драйвер роста спроса на ювелирные изделия с бриллиантами (согласно данным Mastercard, продажи ювелирных украшений в рождественский сезон выросли на 2%, онлайн продажи ювелирных украшений выросли на 9%).

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter