«Лента ПиЭлСи» Розничная торговая сеть » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«Лента ПиЭлСи» Розничная торговая сеть

3 апреля 2020 Открытый журнал | Лента Лтд. Болдов Михаил
«Лента» – одна из крупнейших российских розничных торговых сетей, лидер по количеству действующих гипермаркетов в России. На начало 2020 г. под управлением компании находятся 249 гипермаркетов, расположенные в 88 городах России, и 131 супермаркет, расположенные в Москве, Санкт-Петербурге, Центральном регионе, Сибири и на Урале, а общая торговая площадь магазинов сети составляет почти 1,5 млн м2. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге.

Положение в отрасли

Ситуация на российском розничном рынке последние годы остаётся напряжённой. В результате снижения реальных располагаемых доходов населения и замедления динамики роста товарооборота розничной торговли многие крупные ритейлеры начали испытывать определённые трудности, связанные с падением среднего чека и снижением интереса со стороны покупателей к формату гипермаркетов в пользу формата «магазин у дома». Однако по итогам 2019 г. наметилось некоторое восстановление рынка розничной торговли. Индекс потребительских цен в январе 2020 г. оказался на 2,1% выше, чем был в январе 2019 г.

«Лента ПиЭлСи» Розничная торговая сеть


При этом оборот розничной торговли, согласно данным государственной статистики, по итогам 2019 г. вырос на 6% – до 33,5 трлн руб.

Оборот розничной торговли в России, млрд руб.


Источник: ФС государственной статистики

По итогам 2019 г. «Лента» входит в четвёрку крупнейших розничных сетей в России. Основными действующими конкурентами компании являются следующие торговые сети: Х5 Retail Group, «Магнит», «Дикси», «О’кей», «Ашан» и Metro. В 2018 г. около 30% товарооборота в стране пришлось на топ-7 продовольственных ритейлеров (из них 3% – на «Ленту»).
Обзор бизнеса компании «Лента ПиЭлСи»

Основным видом деятельности компании является розничная торговля продуктами питания и товарами народного потребления.

«Лента ПиЭлСи» управляет обширной розничной сетью, которая на начало 2020 г. насчитывает 380 магазинов, расположенных по всей стране. Также компания оперирует двенадцатью распределительными центрами. Общие продажи розничной сети по итогам 2019 г. составили 417,5 млрд руб.

Количество магазинов торговой сети, шт.



Форматы магазинов «Лента»

Супермаркеты «Лента» – это магазины площадью около 840 м2, расположенные в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Центральном регионе, Сибири и на Урале. По итогам 2019 г. количество супермаркетов впервые сократилось – со 135 до 131 магазина.

Гипермаркеты «Лента» – это магазины площадью около 5,5 тыс. м2, расположенные в 88 городах России. По итогам 2019 г. магазинов данного формата стало 249, что делает эту сеть гипермаркетов крупнейшей в нашей стране. В каждом гипермаркете продаётся около 28,5 тыс. товарных позиций.

Общая торговая площадь магазинов сети «Лента» составила 1,49 млн м2 по итогам 2019 г., увеличившись на 1,5% относительно 2018 г. Около 75% помещений находится в собственности, соответственно, около 25% арендуется.

Суммарная торговая площадь, тыс. м2



В 2019 г. наблюдалось снижение темпов роста торговых площадей, что связано с изменениями в стратегии компании – отказ от интенсивного роста торговых точек в пользу улучшения показателей работы магазинов и операционной эффективности. Так, в 2019 г. «Лента» закрыла три гипермаркета и семь супермаркетов, которые были признаны неэффективными.

Компания активно работает над внедрением инноваций в свою торговую сеть.
В начале 2019 г. во всех гипермаркетах сети в Москве и Санкт-Петербурге была внедрена инновационная система самостоятельного сканирования товаров «Лента-СКАН», которая позволяет покупателям совершать покупки гораздо быстрее.

Также «Лента» в 2018 г. запустила собственное мобильное приложение, которое позволяет осуществлять покупки онлайн, по итогам 2019 г. его установили более 4,8 млн покупателей. Картами лояльности сети активно пользуются около 15,8 млн человек, на этих клиентов приходится около 97% всех совокупных продаж.

Кроме реализации продукции различных торговых марок, компания активно развивает продажи товаров под собственными брендами. Кроме ключевой торговой марки «Лента», есть также и другие: Dolce Albero, Frelia, Little Times и Bonvida, а также линейка кондитерских изделий под брендом «Лента Kids».

Структура акционерного капитала «Лента ПиЭлСи» на 31.12.2019, %



Основным акционером компании с долей 78% является ООО «Севергрупп», которое принадлежит Алексею Мордашову. Ещё 0,9% акций являются квазиказначейскими, поскольку принадлежат стопроцентной «дочке» ООО «Лента». Прочие акционеры владеют 21,1% акций, включая менеджмент компании – около 0,04% акций.
Финансовые показатели «Лента ПиЭлСи»

Динамика активов



Активы растут и по итогам 2019 г. достигли рекордного показателя – 325,5 млрд руб.

Капитал и обязательства



Основной рост активов связан с увеличением обязательств, которые достигли 247,4 млрд руб. в 2019 г.

Выручка, млн руб.



Последние годы выручка компании также растёт, однако по итогам 2019 г. наметилось замедление этого процесса.

Чистая прибыль и операционная прибыль



Последние годы прибыль стагнировала, а по итогам 2019 г. произошло резкое падение. Операционная прибыль снизилась до 9,2 млрд руб., при этом компания получила чистый убыток в размере 2,8 млрд руб.

Денежный поток от операционной деятельности



Свободный денежный поток впервые за последние пять лет вышел в положительную зону по итогам 2019 г.

История дивидендных выплат

«Лента» не выплачивает дивиденды своим акционерам, а все свободные деньги направляет на развитие бизнеса.
Основные риски для миноритарных акционеров

Снижение доходов и покупательного спроса в стране.

Высокая конкуренция в отрасли и смена предпочтений покупателей.

Стратегические риски, связанные с ошибками топ-менеджеров при управлении компанией, а также несвоевременное реагирование на проблемы или новшества.

Финансовые риски, связанные с возможностью обслуживать долг и привлекать новые инвестиции.

Рост издержек и падение рентабельности.

Игнорирование интересов миноритариев со стороны контролирующего акционера при принятии важных решений.

https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter