Акции авиакомпаний США выросли на десятки процентов. Что происходит » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Акции авиакомпаний США выросли на десятки процентов. Что происходит

5 июня 2020 РБК Quote | United Airlines | American Airlines | Delta Airlines Каланов Глеб
Бумаги авиаперевозчиков прибавляют в цене несколько дней подряд. Их рост уже измеряется десятками процентов, хотя проблемы отрасли никуда не исчезли. Разбираемся, почему это происходит и что будет с акциями дальше

В мае легендарный инвестор Уоррен Баффет изменил своему принципу «не продавай в кризис» и продал бумаги крупнейших американских авиаперевозчиков American Airlines, Delta Air Lines, Southwest Airlines и United Airlines. Эти бумаги сильно обвалились с началом пандемии коронавируса и внедрения карантинных мер по всему миру.

«Будущее для меня неясно», — сказал Баффет, комментируя решение о продаже долей крупнейших авиалиний США. Возможно, он ошибся: акции авиакомпаний с тех пор растут с невероятной скоростью, причем их ралли только ускоряется.

На торгах 4 июня бумаги американских перевозчиков продемонстрировали безудержный взлет: Delta Air Lines прибавила 13,73%, United Airlines выросла на 16%, Spirit Airlines — на 21,4%, а American Airlines — на 41,09%. 5 июня он продолжился.

Почему акции авиакомпаний растут такими темпами

Инвесторы покупают акции авиакомпаний на фоне высоких ожиданий восстановления спроса на внутренних и внешних рейсах. Такой тренд действительно есть: авиакомпании наращивают расписание на лето быстрее, чем в последние недели. 3 июня Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявила, что количество ежедневных рейсов увеличились на 30% в период с 21 апреля по 27 мая.

К примеру, American Airlines в мае смогла нарастить пассажиропоток лишь до 20% от прошлогоднего уровня, в июне — до 25%, а на июль верхняя планка была поднята сразу до 55%. Старший вице-президент по сетевой стратегии American Airlines Васу Раджа заявил, что в пиковые дни июля компания будет выполнять более 4 тыc. рейсов по сравнению с почти 2 тыс. в пиковые дни мая.

До кризиса пиковым показателем для American Airlines считалась отметка в 6,8 тыс. ежедневных рейсов. 4 июня компания вернула рейсы по восьми международным направлениям, включая Лондон, Амстердам, Париж и Франкфурт.

Другая крупная авиакомпания United Airlines возобновляет полеты не только в крупнейшие транспортные хабы (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Даллас), но и в Аспен, Колорадо и Вайоминг. Это места сосредоточения крупных национальных парков США, и инвесторы могут рассматривать это как сигнал того, что американцы не откажутся от каникул. В компании ожидают, что в июле ее пассажиропоток составит 30% от уровня 2019 года, хотя изначально прогнозировали всего 2%.

По оценкам аналитика Cowen Хелен Беккер, пассажиропоток в США вырос примерно на 10% по сравнению с 16 апреля. Она отметила, что эта тенденция будет улучшаться по мере ослабления карантинных ограничений и назвала в числе наиболее перспективных бумаги Southwest, Spirit Airlines (SAVE) и Delta Air Lines.

Также авиаперевозчикам помогла федеральная помощь в размере $25 млрд для финансирования расходов на заработную плату. American Airlines ведет переговоры с Минфином США о выделении отдельного кредита в $4,75 млрд.

Открытие границ тоже проходит темпами выше ожидаемого. Ранее считалось, что авиасообщение с Бразилией, один из эпицентров распространения коронавируса, откроется лишь в августе. Но регулярные рейсы в эту страну будут запущены уже 7 июля — при этом желающих лететь туда достаточно для заполнения самолетов. По мнению аналитика «Фридом Финанс» Валерия Емельянова, эти факторы в совокупности дают надежду инвесторам на быстрое восстановление рынка авиаперевозок.

«Мы уже давно прошли точку невозврата в отношении COVID-19 и его потенциала оказывать длительное, многолетнее влияние на коммерческую авиационную промышленность», — написали аналитики Credit Suisse в своем отчете 2 июня.

Проблемы авиаотрасли никуда не исчезли

Резкий взлет акций авиакомпаний вызывает вопросы еще и из-за обилия негативных факторов для них. American Airlines в конце мая объявила о планах сокращения 30% своего управленческого и административного персонала — всего это должно затронуть 5 тыс. сотрудников. При этом компания уже серьезно сократила штат: около 39 тыс. сотрудников взяли добровольный отпуск или досрочно вышли на пенсию.

По мнению Хелен Беккер, у американских авиаперевозчиков все еще остается 11-13 тыс. «лишних» пилотов, что составляет 20% рабочей силы. Она сделала вывод, что в течение следующих пяти лет около 12 тыс. пилотов будут уволены, причем основная часть сокращений будет приходиться на компании American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines и Southwest Airlines.

Агентство S&P в среду снизило кредитный рейтинг American Airlines до уровня B-. Кроме того, компания ускоренными темпами сокращает авиапарк: ожидается, что из-за этого следующим летом у American Airlines будет примерно на 100 самолетов меньше, чем планировалось изначально. А Delta Air Lines заявила, что выводит из эксплуатации весь парк самолетов Boeing 777.

Беккер считает, что восстановление спроса на авиаперевозки до уровня 2019 года займет от трех до пяти лет. Она ожидает, что американские авиакомпании спишут от 800 до 1000 самолетов, в результате чего их авиапарк сократится на 21%. В агентстве Moody's также прогнозируют «серьезное снижение» спроса на авиаперевозки в следующем году и не ждут восстановления отрасли до 2023 года.

Не все аналитики разделяют оптимизм инвесторов относительно авиакомпаний. Брэндон Огленски из Barclays в июне понизил рейтинг American Airlines до «продавать» и установил целевую цену в $7 — более чем в два раза ниже текущих уровней. Он заявил, что будущее компании остается неопределенным.

Консенсус-прогноз Уолл-стрит также негативный: 4 аналитика присвоили бумагам рейтинг «держать», 4 — «покупать» и еще 8 посоветовали продавать акции American Airlines. Консенсус-ориентир — $13,36.

Эксперты считают нынешнее ралли логичным, но не исключают коррекцию

Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев отметил, что вполне можно говорить о начале «ралли», которое может внезапно прерваться, если придет вторая волна коронавируса. В этом случае акции авиакомпаний ждет новое падение, а за ними — рост убытков, новые сокращения персонала и снижение затрат, заключил Деев.

«На наш взгляд, недооценка остается только в акциях United Airlines Holdings и Delta Air Lines, доля внутренних перевозок у этих компаний колеблется в пределах 60% от общей выручки. В случае открытия международных направлений, полетов над Атлантикой, велика вероятность присвоения аналитических рекомендаций с целью «покупать» среди популярных инвестдомов, что подтолкнет акции еще выше», — заявил старший персональный брокер по международным рынкам «БКС Брокер» Александр Бартенев.

Он добавил, что при покупке акций индустрии авиаперевозок следует рассчитывать три фактора:

Как быстро восстановится спрос на авиасообщение;
Какая рентабельность перевозок у самолетов с неполной загрузкой;
Риски дефолта.
Бартенев отметил, что благодаря закону Cares в США индустрия получила около $50 млрд финансирования от властей, что закрыло текущие потребности в ликвидности . Рынок ожидает восстановления спроса до 40% в течение месяца при том, что текущий пассажиропоток составляет 15% от аналогичного периода в прошлом году.

По мнению Валерия Емельянова, ралли в бумагах авиаперевозчиков давно назревало: отрасль остается сильно недооцененной на фоне широкого рынка и торгуется вблизи минимумов 8-летней давности, хотя объем пассажирских перевозок с того времени вырос в 1,5 раза. Даже с учетом последствий пандемии пассажиропоток все равно будет выше, чем был тогда. Он добавил, что второй такой скачок мы вряд ли увидим, но в среднем по отрасли акции должны добрать еще 20% в этом году — этому может помешать разве что новая эпидемия или другие экстремальные события.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter