Хороший маркетинговый ход не заменит ничто » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Хороший маркетинговый ход не заменит ничто

4 сентября 2020 Открытие | Открытый журнал Барановский Константин
В Европе Вторая мировая война была в разгаре. СССР сошёлся в смертельном клинче с нацистской Германией при поддержке ленд-лизом от США и Великобритании. А вот жители Канады жили своей мирной, тихой жизнью, не задумываясь об ужасах войны. До поры, до времени.

Утро 19 февраля 1942 года принесло смятение и хаос жителям Виннипега — в воздухе воцарилась нацистская авиация, в город вошёл вермахт и уже к 9.30 установил полный контроль. На ратуше низринутый канадский флаг сменило полотнище со свастикой. Начались повальные аресты школьных учителей, священников и чиновников, включая всю городскую власть. Их всех собрали в пункте накопления и куда-то увезли в закрытых грузовиках. На улицах запылали костры из книг. Виннипег стал Гиммлерштадтом, а главная улица получила название Гитлерштрассе.

Как вскоре выяснилось, оккупации подверглись и другие крупные города провинции Манитоба, а сама она стала частью Третьего рейха.

Виннипег погрузился в организованное и продуманное насилие. Входы в церкви были заколочены, магазины и рестораны ограблены. Патрули обыскивали прохожих и пассажиров общественного транспорта, вызвавших малейшее подозрение. Радио вещало основы национал-социализма. Был введён комендантский час и запрет собираться более чем ввосьмером в одном месте. Каждому домохозяину вменялось в обязанность разместить пять немецких солдат. Владельцам любого автотранспорта было необходимо пройти регистрацию с получением пропуска на технику. У каждого горожанина должна быть регистрационная карта, только при наличии которой разрешалось покупать продукты питания и другие товары. Целый список проступков карался немедленной смертью.

И каково же было облегчение жителей Виннипега, когда всё закончилось в 17.00, и выяснилось, что это была маркетинговая акция If Day («Если однажды»), организованная для стимулирования продажи военных облигаций обществом «Большой виннипегский военный заём» под руководством бизнесмена Джона Перрена.

На радостях в Виннипеге и других «освобождённых» городах провинции Манитоба прошли парады. А наутро канадцы ринулись покупать военные облигации. Акция If Day обошлась в три тысячи долларов, а уже на следующий день в Виннипеге было реализовано облигаций на 3,2 млн долларов, а по всей Канаде продажи по итогам перевалили за 2 миллиарда: вот что значит прочувствовать на собственном опыте!

Можно смело утверждать, что If Day была маркетинговой инновацией в продаже финансовых инструментов, в частности — военных облигаций. Ранее использовали наружную рекламу, ролики на радио и перед демонстрацией кинофильмов, объявления в печати. Ещё с Первой мировой в США и Канаде не было чем-то необычным привлечение звёзд кино и шоу-бизнеса для промоакций военных облигаций. Великий Чарли Чаплин даже немую агиткомедию Bond снял. Но вот инсценировка оккупации с привлечением живой силы и техники, проработкой достоверных деталей, воздействующих на психику, прошла первый и последний раз — в рамках акции If Day.

https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter