Планы у "Сбера" амбициозные, все ли цели достижимы? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Планы у "Сбера" амбициозные, все ли цели достижимы?

1 декабря 2020 ИХ "Финам" | Сбербанк (SBER) Коренев Алексей
Прошедшая накануне презентация новой стратегии "Сбера", рассчитанная до 2023-го года включительно, выдержана в духе последних веяний крупнейшего кредитора страны. От выступавших, среди которых было все руководство банка, прозвучало множество крайне амбициозных предложений, наиболее интересные из которых мы вкратце рассмотрим.

Первое, и самое интересное с точки зрения масштабов, что было озвучено, – это цель "Сбера" создать на своей базе в стране рынок массовых инвестиций. Действительно, сейчас подавляющее большинство граждан не видит для себя иной альтернативы сбережения и преумножения своих накоплений, кроме как банковские депозиты. При том, что процентные ставки по вкладам уже давно держатся ниже уровня фактической инфляции (индекс потребительских цен, рассчитываемый Росстатом, и равный сейчас 4%, оставим на совести этого ведомства). Значительная часть россиян, видя, как тают из-за инфляционного воздействия их денежные средства на депозитах, предпочитают деньги со вкладов забрать и переложиться во что-нибудь другое. При этом подавляющее большинство (50%) как наиболее надежный и доходный вариант инвестиций видят для себя покупку недвижимости, 17% предпочли бы земельный участок, еще 13% - покупку золота, и лишь 11% рассматривают приобретение акций/облигаций, либо валюты. По озвученным планам предполагается привлечь на фондовые рынки к 2023-му году не менее 100 млн клиентов, как отметил первый заместитель председателя правления кредитного учреждения Александр Ведяхин.

Он же подчеркнул, что "Сбер" ожидает к 2023-му году роста ипотечного портфеля на 30%, чему должно способствовать развитие платформы "Дом.Клик". Предполагается, что к этому моменту "Сбербанком" будет выдаваться через электронную платформу более 90% всех займов. К тому же, кредитор планирует занять нишу в 30% от всех корпоративных счетов, наращивая свое партнерство как в частных, так и в государственных компаниях и не только в качестве кредитора, но и как консультант и стратегический партнер, и привлечь к концу 2023-го года еще не менее 3-х миллионов клиентов - юридических лиц.

Отдельно стоит отметить заявление руководства банка о том, что среди основных финансовых целей стратегии-20/23 является поддержание рентабельности выше 17% и уровня дивидендных выплат в 50% от чистой прибыли, а также дисциплина в управлении расходами и стоимости риска, рост бизнеса на нефинансовых рынках на уровне 100% ежегодно. Правда, глава "Сбера" Герман Греф сделал важную оговорку: "Три года по 50% от прибыли при условии отсутствия внешних шоков, но не больше".

Еще одним приоритетным направлением развития остаются смежные сервисы, связанные с онлайн обслуживанием клиентов. Так, первый зампред правления банка Лев Хасис объявил, что "Сбербанк" купит мажоритарную долю в сервисе доставки продуктов "СберМаркет". "При этом, - по его словам, - остальные доли останутся у основателей, менеджмента и миноритарных акционеров. Сумма инвестиций включая cash-in и cash-out составит порядка 12 млрд руб., существенная часть пойдет на развитие бизнеса". Впрочем, Лев Хасис откровенно отметил, что попытки "Сбербанка" стать ведущим игроком на рынке электронной коммерции пока сталкиваются с определенными трудностями. Он напомнил о сорвавшихся планах сотрудничества в этой области с "Яндексом" и неудачном опыте создания совместного предприятия на базе "Яндекс.Маркета".

Возвращаясь к сервисам, непосредственного отношения к банкингу не имеющим, но входящим в экосистему "Сбера", нельзя не упомянуть покупку кредитором 23 сентября 100% акций ООО "Звук", которое развивало одноименный музыкальный сервис. Новая компания органично вписалась в экосистему под названием "СберЗвук". Предполагается, что к концу 2023 года "СберЗвук" должен стать главным аудиосервисом в стране. Как отметил глава "СберЗвука" Михаил Ильичев, в ближайшие годы основная конкуренция будет происходить не на уровне музыкальных сервисов, а на уровне суперподписок: "СберПрайм", "Комбо" от Mail.ru Group и др. После перехода на бренд "СберЗвук" MAU (среднее количество пользователей за 30 дней) сервиса выросло почти в два раза, до 5 млн пользователей. При этом число установок мобильного приложения выросло примерно на 50%, увеличилось и количество платных подписчиков, хотя "СберЗвук" не проводил специальную рекламную кампанию, а попал в различные коммуникации "СберПрайма" (единая подписка на различные сервисы экосистемы "Сбербанка"). Если учесть, что уже сейчас вхождение в экосистему "Сбера" увеличило число пользователей "СберЗвука" вдвое, то с целью дальнейшего наращивания базы предполагается, что сервис запустится на различных типах устройств и будет расширять количество предлагаемого аудиоконтента.

Как видим, планы у "Сбера" на ближайшие годы действительно амбициозные и, возможно, чего-то из заявленного достигнуть не удастся, либо удастся, но позднее. Но даже частичная реализация указанных планов может существенно усилить позиции кредитора не только непосредственно в сфере банковского обслуживания, но и расширить создаваемую экосистему и создать по-настоящему крупное и полноценно работающее брокерское подразделение, направленное на массовое вовлечение россиян в работу на фондовых рынках.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter