Финансовые результаты Rolls-Royce могут стать причиной турбулентности акций


Аэрокосмические и оборонные компании (A&D), а также объединяющие их биржевые фонды, привлекают многих долгосрочных инвесторов. В этом контексте мы обсудим производителя реактивных двигателей Rolls-Royce Holdings (LON:RR) (OTC:RYCEY), входящего в индекс FTSE 100. Не далее как вчера (11 марта) компания опубликовала годовые финансовые результаты.

За последние 12 месяцев акции RR скинули более 40%. Однако с начала 2021 года бумаги вернулись на путь роста и отыграли более 10%. 11 марта они закрылись на отметке 113,8 пенса ($1,53 на американском рынке).

Финансовые результаты Rolls-Royce могут стать причиной турбулентности акций


История Rolls-Royce началась в 1906 году. Автолюбители знают компанию как британского производителя автомобилей класса люкс. Но во время Первой мировой войны компания начала выпускать авиационные двигатели. Финансовые трудности 1970-х годов привели к тому, что компания разделилась на два предприятия, занимающихся автомобилями и двигателями соответственно.

В 1998 году автомобильная группа Rolls-Royce Motors была продана немецкому автопроизводителю Bayerische Motoren Werke AG (DE:BMWG) (OTC:BMWYY). Вторая компания, Rolls-Royce Holdings PLC, продолжает производить авиационные двигатели и входит в состав FTSE 100. Именно о ней мы сегодня и поговорим.

Правительства — главные потребители продукции A&D
Аэрокосмическая промышленность включает военную и коммерческую авиацию. Пандемия 2020 года нанесла мощный удар по сегменту гражданской авиации. По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), «в прошлом году загрузка упала примерно на 50%; за в 2020 год число пассажиров составило всего 1,8 миллиарда, тогда как в 2019 году их было 4,5 миллиарда».

Пандемия ударила по авиакомпаниям и по таким гигантам, как Boeing (NYSE:BA) и Rolls-Royce. Их показатели выручки и прибыли за последний год были в лучшем случае неоднозначными. Однако, несмотря на все проблемы, за последние 12 месяцев акции BA выросли примерно на 35% и 11 марта обновили годовой максимум.

Аналогичным образом индекс Dow Jones Airlines за последний год вырос примерно на 28%, а Dow Jones Aerospace & Defense за аналогичный период прибавил более 32%. Иными словами, акции RR отставали от ралли своих «коллег» по отрасли.

С другой стороны, большинство стран не скупятся на «оборонку», тем самым поддерживая финансовые потоки компаний A&D. В настоящее время лидером по военным расходам являются США. Следом идут Китай, Индия, Германия и Великобритания.

Свежая финансовая отчетность
Двигатели Rolls-Royce используются не только в гражданских и военных самолетах. Например, ее дочерняя компания из Бергена (Норвегия) поставляет среднеоборотные двигатели для выработки электроэнергии в нефтяной, газовой и морской промышленности.

Кроме того, группа предоставляет специализированные инжиниринговые услуги, а также продукты и критически важные системы безопасности для атомных электростанций. Фактически, основную часть выручки генерируют контракты на обслуживание двигателей, работы по которым проводятся в течение многих лет после продажи. До начала пандемии инвесторов привлекали стабильные потоки денежных средств по этим контрактам. А когда воздушный флот оказался на земле, эти контракты стали еще более прибыльными.

Данные за 2020 год отразили негативное влияние пандемии на операционную деятельность и финансовые показатели, а также краткосрочные перспективы. Выручка составила 11,76 млрд фунтов стерлингов (или 16,42 млрд долларов), что почти на 23,9% ниже показателя предыдущего года. Убыток до вычета налогов составил 4 миллиарда фунтов стерлингов (или 5,6 миллиарда долларов).

В 2020 году руководство компании сделало акцент на сдерживании затрат, в том числе за счет значительного сокращения штата. Еще одним источником дохода стала эмиссия прав на приобретение дополнительных акций. RR надеется, что во второй половине 2021 года денежный поток вернется в «зеленую» зону.

Подведем итог

Учитывая тот факт, что пассажирские авиаперевозки по большей части парализованы, Rolls-Royce не застрахован от дальнейшей «турбулентности». Компания надеется, что количество часов налета в 2021 году увеличится примерно до 55% от уровня 2019 года. В 2020 году показатель составил 43%.

Однако, если прогноз окажется ошибочным, инвесторы могут принять решение о выводе средств. Мы готовы выкупить акции RR в случае коррекции на 7% от текущих уровней.

Наконец, инвесторы, которые хотят вложить средства в эту отрасль, могут обратить внимание на ряд ETF, в том числе:

Invesco Aerospace & Defense ETF (NYSE:PPA);
iShares US Aerospace & Defense ETF (NYSE:ITA);
SPDR® S&P Aerospace & Defense ETF (NYSE:XAR);
Procure Space ETF (NYSE:UFO).
Источник: http://www.investing.com/

Финансовая свобода через исламский блокчейн: Caizcoin
Пресс-релиз

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=550323 обязательна Условия использования материалов