28 февраля 2013 Норд-Вест Капитал
Из выступления Б.Бернанке (26.02.2013 г.).
В период между полугодовыми выступлениями главы ФРС экономическая активность в США продолжает расти умеренными, хотя и несколько неровный темп. Экономическая деятельность временно сдерживалась влиянием погодных условий и временным снижением нескольких неустойчивых категории расходов, в то время как спрос потребителей и бизнеса продолжает расширяться.
С июля занятость в секторах вне сельского хозяйства увеличилась на 175 тыс. рабочих мест в среднем за месяц, а уровень безработицы снизился на 0,3 процентного пункта до 7,9 %. В совокупности частный сектор - около 6,1 млн. рабочих мест. Однако, рынок труда в целом остается слабым, а уровень безработицы высокий. Около 4,7 млн. безработных были без работы в течение шести месяцев или более, миллионы искали работу, но нашли только неполный рабочий день. Длительные периоды безработицы и неполной занятости могут подорвать уровень рабочих навыков. Потеря производительности и доходов, связанных с высоким уровнем безработицы также уменьшает государственные доходы, расходы растут, что приводит к росту дефицита и более высокому уровню долг.
Недавнее повышение цен на бензин, отражает повышение цен на нефть, расширение маржи нефтепереработки, но бьет по семейным бюджетам. Тем не менее, общий уровень инфляции остается низким. Долгосрочные инфляционные ожидания остаются в узких диапазонах
При достижении целей по занятости, стимулирующая политика будет меняться.
В период с августа 2011 г. по декабрь 2012 г., Комитет использовал календарные даты, чтобы указать на то, как долго будет сохраняться исключительно низкий уровень ставки по федеральным фондам. На своем заседании декабря 2012 г., FOMC решил перейти на предоставление более четких указаний о том, что учетная ставка будет реагировать на экономические изменения. Нынешний исключительно низкий диапазон для ставки по федеральным фондам «будет уместен по крайней мере, пока уровень безработица будет оставаться выше 6,5 %, инфляция в пределах прогноза на 1-2 года будет не более чем на половину процентного пункта выше 2 %.
В сентябре прошлого года ФРС объявила, что будет покупать бумаги ипотечных агентств по $40 млрд. в месяц. В декабре Комитет заявил, что, кроме этого, начиная с января он будет покупать долгосрочные казначейские ценные бумаги в объеме $45 млрд. в месяц. Покупки будут продолжаться до появления устойчивых показателей роста экономики.
Существующая денежно-кредитная политика оказывает важную поддержку для восстановления, сохраняя при этом инфляцию близкой к 2 %. Примечательно, что сохранение долгосрочных процентных ставок на низком уровне помогла импульсу восстановления на рынке жилья и привело к увеличению продаж, росту объема производства автомобилей и других товаров длительного пользования.
Дальнейшее расширение портфеля ФРС может подорвать общественное доверие в нашей способности выйти плавно из производимой политики в соответствующее время. Инфляционные ожидания могут вырасти. Однако, Комитет, по-прежнему, уверен, что он имеет необходимые инструменты для ужесточения денежно-кредитной политики, когда придет время сделать это.
Комитет очень серьезно относиться к вероятности того, что очень низкие процентные ставки, если их поддерживать в течение длительного времени, могут ослабить финансовую стабильность. Портфельные менеджеры, имея низкую доходность, могут взять на себя дополнительные кредитные риски. В нынешних условиях политика в некоторой степени снижает риск в системе путем укрепления экономики в целом, путем поощрения фирм в большей степени полагаться на долгосрочное финансирование, за счет сокращения расходов на обслуживание долга домашних хозяйств и предприятий.
ФРС получает значительный доход на активы, имеющиеся в своем портфеле, и, кроме суммы, необходимой для финансирования наших операций, все чистая прибыль изымается в пользу казны. С расширением портфеля ФРС, ежегодные денежные доходы выросли примерно в три раза за последние годы. Общие возвращения в казну составили около $290 млрд. в период между 2009 и 2012 гг. Доходы могут быть довольно низким в течение времени, особенно, если процентные ставки быстро вырастут. Тем не менее, даже в таких случаях, весьма вероятно, что среднегодовые денежные доходы течение периода, будут оставаться выше докризисного уровня.
Хотя денежно-кредитная политика направлена на содействие более быстрому восстановлению, она не может нести все бремя обеспечения более быстрого возвращения к экономическому здоровью. Производительность экономики и в ближайшей перспективе, в долгосрочной перспективе будет зависеть от курса фискальной политики. Задача Конгресса и администрации вести политику федерального бюджета таким образом, чтобы она способствовала экономическому росту и стабильности, а не противодействовала текущему восстановлению.
Значительный прогресс был достигнут в последнее время в направлении сокращения размера дефицита федерального бюджета в течение ближайших нескольких лет. По прогнозу Бюджетного управления Конгресса дефицит федерального бюджета будет сокращаться с 7 % ВВП в прошлом году до 2,5 % в финансовом 2015 г. В результате, федеральный долг на руках у населения (в том числе у ФРС), согласно прогнозам, останется примерно равным 75 % ВВП на протяжении большей части текущего десятилетия.
Значительная часть прогресса в снижении размера дефицита была получена за счет бюджетных изменений, которые, взятые вместе, могут создать значительные препятствия восстановлению экономики. Текущая политика сокращения дефицита замедлит темпы роста реального ВВП примерно на 1,5 процентного пункта в этом году от потенциально возможного без этих мер. Значительная часть этого эффекта связана с автоматическим секвестром расходов, который планируется начать 1 марта. Учитывая тот факт, что темпы экономического роста всего лишь умеренные, эта дополнительная нагрузку будет тормозить восстановление.
В то же время, несмотря на прогресс в снижении бюджетного дефицита, трудный процесс разрешения долгосрочных бюджетных дисбалансов только начался. Бюджетное управление прогнозирует, что дефицит федерального бюджета и долг в процентах от ВВП начнут снова расти во второй половине этого десятилетия, отражая в значительной степени эффект от старения населения и быстрого роста расходов на здравоохранение.
Налоговая политика должна, кроме всего прочего упускать из виду методы стимулирования труда и роста сбережений, поощрять инвестиции в повышение квалификации рабочей силы, помогать частному капиталу, поощрять научные исследования, а также поддержать и улучшать инфраструктуру.
Председатель ФРС заявил о том, что политика покупки активов не приведет к раздуванию пузырей.
Предыдущая страница
Следующая страница
http://adtinvest.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу